Нейропсихолог о вундеркинде Алисе Тепляковой: «Трудно говорить об одаренности»

|
Алексей Хитров
Алексей Хитров Алексей Хитров Райтер редакции сайта Пятого канала
Эксклюзив 7 708 0

Наталья Мануйлова призвала не путать у ребенка умение запоминать информацию и способность к мышлению.

Фото, видео: mk.ru; 5-tv.ru

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Если ребенок умеет просто запоминать, но не умеет мыслить и что-то делать с этой информацией, то мышление не развивается, и здесь трудно говорить об одаренности. Так нейропсихолог и нейрокоуч Наталья Мануйлова высказалась о феноменальных интеллектуальных способностях девочки-вундеркинда Алисы Тепляковой, которая в семь лет окончила школу, а в девять поступила в МГУ.

«Очень важно понимать, что такое память и что такое мышление. Память — это когда ребенок все запомнил, выучил, все экзамены сдал, и все, казалось бы, хорошо. Но мышление — это не есть память, мышление — это умение доставать из памяти какие-то кусочки информации, знаний, как-то их переставлять, как-то их собирать, усложнять и производить какой-то более сложный объект», — пояснила Мануйлова.

По словам эксперта, до десяти лет у человека происходит физиологическое развитие всех структур головного мозга, и если в это время наполнять его очень сложной интеллектуальной информацией, не соответствующей его возрасту, то ресурса мозга не хватает. Он начинает заниматься переработкой этой информации и при этом физиологически страдает: в нем не формируются те нейронные связи, которые ему понадобятся во взрослой жизни, в том числе для восприятия и переработки каких-то знаний.

Мануйлова подчеркивает, что для жизни человеку больше пригождаются навыки успешной коммуникации и самореализации, которые формируются у него в детстве с людьми одного возраста.

«Даже если ребенок попадает в класс, и он на год младше, ему очень трудно там адаптироваться. Точно так же, если ребенок взаимодействует только со взрослыми людьми или взаимодействует только в своей семье, и у него нет опыта принятия решения — куда идти, чем и ради чего занимаюсь. В этом случае не развивается и не формируется правильно лобный отдел мозга, который отвечает за контроль, принятие решений, выбор и коммуникации», — говорит эксперт.

На днях академик и член Совета по правам человека (СПЧ) Александр Асмолов назвал обучение Тепляковой в МГУ «опасным социально-психологическим экспериментом». Он заявил о необходимости заняться психологическим здоровьем юной студентки и создать положительный эмоциональный климат в ее семье.

Девятилетняя Алиса Теплякова — самая юная студентка страны. Школу она окончила в семь лет, к восьми получила аттестат. Девочка сдала ЕГЭ и поступила в МГУ на платной основе, на факультет психологии. Занятия она посещает в сопровождении отца, который контролирует весь учебный процесс.

Ранее 5-tv.ru сообщал, что отец девочки-вундеркинда Евгений Тепляков заявил о необходимости перевести Алису на двухгодовую программу обучения в университете. Обучение он предполагает проводить преимущественно дома, а программу высшего образования собирается уместить в пару лет и из-за способностей дочки, и из-за своей «уникальной авторской методики обучения».



Последние новости

8:51
8:40
8:22
8:15
8:14
8:05

Сейчас читают