Когда принципы важнее жизни: спасшие жизнь хаски волонтеры получили иск от хозяйки пса
Пес сбежал от новой владелицы и попал под машину. Зоозащитники пытались его вылечить, но хозяйка забрала питомца из клиники и обвинила волонтеров в краже.
Фото, видео: Depositphotos / IgorVetushko; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Реабилитация скорее всего понадобится щенку из Новосибирска… Из рук волонтеров он попал в семью — казалось бы, история со счастливым финалом, но все вышло наоборот. Пес сбежал от новой владелицы и попал под машину. Зоозащитники пытались его вылечить, но хозяйка забрала питомца из клиники и обвинила волонтеров в краже. В чем суть конфликта, а главное — какое будущее теперь ждет собаку? Разбиралась Екатерина Карпенко.
«Плохо тебе?»
«Плачет вот она».
В таком виде, окровавленного и со сломанной лапой, щенка хаски нашли жители коттеджного поселка под Новосибирском. Именно под этим недостроенным домом и нашли щенка. Он сидел поджав уши и поскуливая вот под этими сваями. Причем место это находится совсем близко с домом хозяев.
Только вот дома хозяйки не оказалось, собака была на улице одна. Поэтому неравнодушные люди кинули клич в поселковом чате. На призыв о помощи откликнулась волонтер местного приюта для животных. Ведь именно она осенью прошлого года отдала щенка новой владелице — Евгении.
«Мы звоним Евгении, поступает ответ на такой агрессии, что вы вообще кто нам такие?» — вспоминает волонтер Юлия Анциферова.
Не тратя время на выяснение отношений, Юлия вместе с матерью, хозяйкой приюта, поспешили отвезти напуганное и замерзшее животное в ветклинику.
«Я беру его за живот, а он так орал, вы не представляете. У меня все было в крови, пока я его держала, в таком состоянии мы его забрали», — рассказывает организатор фонда помощи животным Лариса.
«Когда мы уже сели в машину и поехали, мы с ней разъехались на вот этой же дороге. Евгения за нами не поехала, она позвонила моей маме, мама сказала: «Нам сейчас разговаривать некогда», — добавляет Юлия.
Рентген показал, что помимо перелома собака получила другие серьезные травмы, вероятнее всего щенка сбила машина.
«Также есть ушиб легких, то есть, вероятнее всего удар пришелся в область груди».
После предоплаты и проведенных процедур, врач настоял, чтобы собаку оставили в стационаре.
«Сказал лучше забрать его завтра, ну это его мнение, чтобы лучше восстановился».
Но на следующий день волонтеров никто не встретил радостным лаем. Оказалось, что щенка успела забрать новая хозяйка. Говорит, что собаку у нее украли и уже написала на сотрудников приюта заявление в полицию.
«В полицию поступили заявления от двух жительниц Новосибирской области по фактам: хищения собаки, предположительно, породы хаски, а также условий содержания данного животного. В настоящее время проводится проверка», — сообщила референт ОИиОС ГУ МВД России по Новосибирской области Анастасия Ахметова.
«Здесь вот обвиняют в безалаберности, что взята собака для понтов».
Дрожащим голосом, Евгения признается, что как только в соцсетях фонда выложили описание истории и объявили сбор средств на лечение, она подверглась настоящей травле. В разбирательства пришлось вмешаться мужу.
«Мы и сами заплатим за все лечение. Зачем вот эти все сборы ваши нужны? Кому они нужны?» — говорит мужчина.
«Там был ответ — нет. Пусть они забудут о собаке. Дочери они моей они ответили, что там на этого щенка у нас уже очередь стоит. Типа забудьте про него», — жалуется владелица щенка Евгения Теуш.
Произошедшее — лишь несчастный случай. Хозяйка Миши, так назвали хаски в новом доме, говорит, что десятки раз безуспешно пыталась уладить конфликт мирно.
«Все это произошло быстро. Мы им составили предсудебную сначала претензию. Я им отсылаю, в ответ смайлик с улыбочкой», — говорит Евгения.
И встречный иск уже по статье «жестокое обращение с животными». Ведь собаке после операции вообще нельзя было двигаться, не то что штурмовать метровые сугробы во дворе. Кроме того, пес так и остался без лечения.
«К сожалению, все наши любимые собачки, кошечки и рыбки — это вещи».
По словам юристов, если нет детально оформленного договора собственности, усы, лапы, хвосты и даже родинки на животе, могут стать доказательством права собственности.
«Я очень надеюсь, что именно в отношении волонтера, которая занималась собакой, будет дело прекращено за отсутствием состава события преступления. И очень верно сделала волонтер, что подала вот это встречное заявление на так называемую хозяйку. Там есть состав клеветы и жестокого обращения с животными», — поясняет юрист Александра Гудименко.
Юристы считают, что поставить точку в этом споре может только суд. Обидно только, что пока прежние и нынешние хозяева будут отстаивать свою правоту, судьба несчастного щенка отошла на второй план.
86%
0.46 106.08
0.27