Закончился первый год утилизации автохлама

Сегодня исполнился ровно год, как государство помогает россиянам избавляться от ведер на колесах, то есть от старых автомобилей. Программа по утилизации начала работать аккурат 8 марта 2010-го. Можно подводить итоги года. Щедрым предложением воспользовались уже полмиллиона человек.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Но, как убедился Дмитрий Пищухин, не у всех обмен старых машин на новые прошел гладко.

Всего несколько дней, и владелица стареньких «Жигулей» пересела на недорогую иномарку. Открытое окно теперь заменит климат-контроль, непослушную механику - сговорчивый автомат, да и на дороге ее ласточку больше не станут называть «ведром на колесах».

Дарина Воробьева, автовладелец: «Такой выгоды я даже не представляла, что мне может так повезти».

Дарина стала одной из полумиллиона счастливчиков, кто обменял полуразвалившееся авто на сертификат со скидкой. Шутка ли, за автохлам, который не стоит и ломаного гроша, государство дает 50 тысяч. Главное чтобы машина была старше 10 лет, а в собственности больше года.

Василий Алексеев, автовладелец: «Двадцать пять лет держал - жалко, конечно. Но уже держать больше нельзя».

В Минпромторге, похоже, и сами не ожидали такого ажиотажа. За один год программа утилизации подняла спрос на автомобили отечественной сборки почти вдвое. Запланированные изначально 200 тысяч сертификатов раздали еще прошлым летом. Правительство добавило еще столько же, но вскоре разошлись и они. Решение продлить эксперимент до сентября приняли безоговорочно.

Кроме очевидных успехов программы для многих она стала возможностью легкой наживы. В Петербурге предлагали купить авторухлядь в обход государства. Деньги наличными и сразу. Машину потом оформляли задним числом. Лазейку в программе нашли и центры утилизации. Разобранным деталям наводили лоск и продавали как новые.

Механизм программы утилизации еще не совершенен, чем ловко пользуются мошенники. Различные фирмы-однодневки предлагают помочь превратить тыкву в карету - точнее, из автохлама сделать новый автомобиль. Владелец получает на руки липовый сертификат и безвозвратно теряет свой автомобиль. Подобный противозаконный бизнес пытались наладить в Омске. Но фирма долго не продержалась. Схему махинаций раскрыли, директора приговорили к двум годам условно. Обманывают автовладельцев и автосалоны, предлагая дополнительные услуги.

Вадим Рыжков, сопредседатель Санкт-Петербургской общественной организации потребителей: «Все расходы по доставке автомобиля, оформлению его в органах ГИБДД и доставки до места утилизации должны были осуществляться за счет средств федерального бюджета. Но автосалоны возводили эти услуги в ранг своих услуг».

Нынешний перенос сроков программы утилизации уже третий и, скорее всего, не последний. Вместе с этим решили продлить проект льготного кредитования автомобилей. В 2011 году государство выделило на эти цели 13,5 миллиардов рублей.



Последние новости

11:34
11:19
10:58
10:46
10:35
10:22

Сейчас читают