В Воронеже сегодня простились с экипажем самолета Ан-148, который разбился на минувшей неделе. Новый лайнер, который вот-вот должны были передать заказчикам в Юго-Восточную Азию, в момент аварии проходил последние испытания. По предварительной версии, пилотов ввел в заблуждение сломанный спидометр: не зная точной скорости, летчики превысили ее во время одного из маневров, и самолет развалился в воздухе.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж Ильи Андреева.
Гражданская панихида в Воронеже собрала несколько тысяч человек. Летчики-испытатели Юрий Зубрицкий, Владимир Ясько и инженеры Александр Королев и Анатолий Самошкин считались одними из лучших специалистов. Их сослуживец Геннадий Рябов в момент трагедии управлял вторым самолетом, позже он обнаружил место катастрофы.
Геннадий Рябов, начальник летной службы Воронежского самолетостроительного завода, заслуженный летчик-испытатель РФ: «Это люди, которые являлись не то чтобы неотъемлемой частью нашего завода, нашей летной службы, а являлись ее душой. Для нас это огромная утрата».
Пока в Воронеже прощались с погибшими, в прессе уже успели возложить на них вину за трагедию. Газеты опубликовали сразу две версии случившегося. По одной из них, экипаж отрабатывал экстренное снижение с 9 до 5 тысяч метров, управление велось в ручном режиме, и пилоты просто не успели убрать подкрылки. По другой, из строя вышел спидометр, пилоты превысили допустимую для маневра скорость, а нагрузка на системы управления оказалась критической. Официально эту информацию не подтверждают, выводы остаются за следствием. Но оба этих сценария могли привести к трагедии.
Анатолий Табунщиков, генерал-майор авиации, председатель Объединенного совета ветеранов ВВС: «Если на снижении была большая скорость, превышающая предельно допустимую, то на выводе из снижения, конечно, возникает большая перегрузка. Вследствие чего могли выйти из строя двигатели из-за физического разрушения».
Обе версии совпадают и с показаниями свидетелей. Местные жители видели, что самолет начал разваливаться еще в воздухе. Но в следственном комитете такие предположения подтверждать не торопятся, пока не изучены показания всех бортовых самописцев. На Воронежском авиастроительном заводе изъяли всю техническую и предполетную документацию и взяли образцы топлива и смазочных материалов. По делу допрошено несколько сотен человек. Единственная версия, от которой следствие, судя по всему, отказалось, это террористический акт.
Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета РФ: «Отказ техники рассматривается как одна из рабочих версий авиакатастрофы, но в совокупности с другими, среди которых остаются и ошибка пилота, и использование некачественного топлива».
Разбившийся Ан-148 собирали по заказу Мьянмы. Среди погибших - двое иностранных пилотов. Представители консульства внимательно следят за работой экспертов.
Ан-148 - российско-украинский проект. Его запустили в начале 1990-х, а первый коммерческий рейс прошел всего полтора года назад. Всего в России сегодня в небо поднимаются шесть машин, еще столько же работают на Украине. У авиакомпаний уже были претензии к разработчикам, но все они быстро устранялись и до прошлой недели не приводили к трагедиям.
86%
1.27 110.49
1.62