Все произошло так быстро, что механик просто не успел покинуть каюту. Его пытался спасти капитан, но безуспешно — он сам получил переохлаждение.
Фото, видео: РИА Новости / Виталий Аньков; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Во Владивостоке сейчас разбираются в причинах ЧП, жертвой которого стал один моряк. Там прямо в порту, стоя у причальной стенки, на глазах у десятков очевидцев затонуло судно-краболов.
Вот эти кадры. Все произошло так быстро, что механик просто не успел покинуть каюту. Его пытался спасти капитан, но безуспешно — он сам получил переохлаждение. История, в которой нашлось время на съемку всего происходящего вместо спасения человека — в материале Виктории Биляевой.
Они до последнего пытались спасти судно «Акванавт», но события разворачивались слишком стремительно. Механик с нижней палубы так и не выбрался — машинное отделение затопило в первые же секунды. Спасти его не успели. Весь экипаж по колено в воде хватал сумки с документами и выпрыгивал на причал.
Спасать моряков пытались все, кто был в этот момент в порту Зарубино — это Хассанский район Приморского края. Эти кадры сняты с соседнего судна, на них хорошо видно, как верхняя палуба в секунды уходит под воду.
Шхуна «Акванавт» 1980-го года постройки. Порт приписки — Владивосток. Занимается исключительно добычей краба в Японском море. Если верить данным из открытых источников, последний поход был в бухту Троицы. По словам очевидцев, судно подошло к причалу и при выгрузке дало крен на левый борт. На дно ушло за каких-то 15 минут.
Сейчас доступ в порт, где затонул «Акванавт», перекрыт. На территорию никого не пускают. Что происходит на причале и в акватории, мы можем рассмотреть только вот так, при помощи квадрокоптера.
На кадрах сверху хорошо видно, что на причале сейчас работают спасатели. На место ЧП уже прибыла специальная водолазная бригада. В баках «Акванавта» находится около 20 тонн топлива. Главная задача — не допустить разлива.
Известно, что «Акванавт» еще недавно проходил модернизацию. На нем проведено полное переоснащение, установлено новое оборудование для управления, а также добычи, переработки и транспортировки краба. Компания-владелец, судя по всему, сдавала его в так называемый тайм-чартер — длительную фрахтовку с обслуживанием и экипажем. По поводу инцидента комментариев не дают ни в порту, ни в центральном офисе компании.
Известно стало и о судьбе капитана судна: Евгений Омельченко доставлен в местную больницу с сильнейшим переохлаждением. Удалось поднять и тело погибшего механика. Сейчас решается вопрос о подъеме «Акванавта». Причины кораблекрушения пока не установлены.
86%
0.46 106.08
0.27