Из-за стихийного бедствия крупнейшие японские автоконцерны сегодня остановили производство. Такой масштабный вынужденный перерыв не может не отразится на мировом рынке: на Японию приходится 20% мощностей мирового автопроизводства. Представители самих автогигантов пытаются успокоить иностранных потребителей. Ведь значительная часть экспортно-ориентированных заводов находится за пределами Японии, и дефицита ни с машинами, ни с комплектующими не будет. Тем не менее, на американские продажи землетрясение уже повлияло.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Цунами попросту смыло несколько тысяч новых машин бизнес-класса, готовых к отправке за океан. В самой стране пострадали десятки тысяч автомобилей. И, по прогнозам некоторых экспертов, все эти «утопленники» вскоре могут появиться в России. Сценарий простой: их подсушат, выставят на аукционы, и к началу апреля Дальний Восток захлестнет волна японских иномарок с «подмоченной репутацией». По такой же схеме серые дилеры действовали, наживаясь на последствиях урагана «Катрина»: в 2005 году по миру разошлись сотни тысяч «авторусалок» из Нового Орлеана. Впрочем, отечественных автолюбителей это не смущает: 20% россиян готовы купить «утопленников», если цена будет снижена на 50%.
Итак, какие изменения ждут российский и мировой авторынок после природной катастрофы в Японии, мы спросили экспертов.
Игорь Моржаретто, заместитель главного редактора журнала «За рулем»: «Если честно, большинство автомобилей, которые мы любим, ценим и считаем японскими, на самом деле сделаны не в Японии. Суперпопулярная «Тойота-Королла» собирается в Турции, суперпопулярный «Ниссан-Кашкай» собирается в Англии и т.д. С японских заводов к нам давно уже приходит не так много машин. Японцы слишком заинтересованы в российском рынке, чтобы упустить его и допустить дефицита каких-то моделей. Просто перебросят с других заводов, из других стран».
Дарья Буксинова, специалист по логистике дилерского центра Honda в Санкт-Петербурге: «По прогнозам представительства «Хонда» в России, трагические события в меньшей степени затронут продажи автомобилей на российском рынке, так как по-прежнему сохраняются поставки автомобилей со складов Англии и США. Также крупные партии автомобилей 2011 г. находятся на складах в Финляндии».
Денис Шубин, председатель автоклуба: «Всем известно, что автомобиль, который побывал в морской воде, - в нем через год выходит из строя вся электроника. Непрогнозируемо, несистемно. И покупать такую машину, конечно, смысла нет. А те, кто занимается автобизнесом на Дальнем Востоке, – большая часть населения занята именно в нем, - они сами не будут заинтересованы такие машины продавать. Разве только на запчасти».
86%
1.90 107.43
1.35