В Нижегородской области родители бьются за дочь, которую забрали в детдом из-за жалобы соседки
Родительских прав жителей Дзержинска пока не лишили, однако анкета их девятилетней дочери уже появилась на сайте для усыновления.
Фото, видео: Depositphotos / pavelvozmischev; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
У семьи в Нижегородской области отобрали ребенка. Органы опеки по жалобе соседей изъяли девочку и отправили ее в детский дом. Саму семью без особых проверок объявили неблагополучной. Мать и отец намерены бороться за дочь.
Родительских прав их не лишили, но анкета ребенка уже появилась на сайте для усыновления. Корреспондент МИЦ «Известия» Олег Мурашов пытался разобраться, что стоит за чрезмерным усердием органов опеки? И действительно ли нужно было лишать девочку семьи? Подробности в репортаже.
Родители девятилетней девочки боятся, что продать могут и их ребенка. Дочь у семьи неожиданно забрали органы опеки. Поводом послужило обращение соседей.
В органы профилактики на семью Кузьминых пожаловалась соседка снизу. Она написала письмо по электронной почте. Оно было тут же рассмотрено, и в тот же день здесь появились сотрудники полиции и представители опеки. Было принято решение изъять ребенка и поместить его в детский дом.
Основанием для этого стала опасная жизненная ситуация, в которой якобы находится девочка. Так описывает обстановку в квартире нагрянувший с проверкой специалист.
«Было установлено, что родители находятся в состоянии алкогольного опьянения. Экспертиза не была произведена, это было видно визуально», — рассказала и. о. начальника отдела опеки, попечительства и усыновления администрации города Дзержинска Елена Коротышова.
А вот родители девочки просят не делать поспешных выводов. Спиртным в семье не злоупотребляют, да и вообще, говорят — обычная семья. А после этой проверки у них у самих появилось много вопросов к специалистам органов опеки.
«А почему, думаю, из холодильника все продукты выложены. Они, то есть сфотографировали, как я понял, они продукты выложили, они сфотографировали пустой холодильник», — говорит Сергей Кузьмин.
Да и сама квартира — мать ребенка провела для нас экскурсию — не похожа на притон, каким ее пытаются представить. Не согласны с таким вердиктом и соседи семейства.
«Вранье полное. Что значит притон в вашем понимании? Я понимаю, о ком вы говорите, а что значит притон в вашем понятии? У нас много чего говорят. Только не надо этому верить. Ребенок одетый, сытый. Нужно копать глубже. По-моему, хотят лишить квартиры», — считает сосед семьи Григорий Аверин.
Оказалось, что девятилетняя Катя — собственник трехкомнатной квартиры, в которой и живет семья. Если родителей лишат прав, то распоряжаться ей по закону будет опекун — то есть директор детского дома. Но прав еще родителей не лишили, зато уже выложили анкету девочки на сайт по поиску новых семей. А пока ребенка поместили в приют. Где, по словам ее пока еще законных родителей, на девочку оказывают психологическое давление.
«Я считаю, что неправомерно забрали ребенка, то есть отобрали ребенка у родителей и, соответственно, подали иск о лишении родительских прав», — говорит адвокат нижегородской коллегии адвокатов № 3 Марина Карпова.
Родители Кати уже написали жалобы во все возможные инстанции, последним стало обращение в Генпрокуратуру. Елена и Сергей собираются бороться за своего ребенка до конца. Пока же видеть свою дочь они могут только раз в неделю в детском доме, но мечтают, чтобы девочка вернулась в свой родной дом.
86%
0.46 106.08
0.27