Испытание российским северным лесом не прошли даже опытные гонщики мирового уровня.
Фото, видео: ТАСС / Ковалев Петр; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Непроходимый лес, почти нулевая видимость и настоящее снежное болото. В Ленинградской области прошел этап кубка мира по бахам — единственной в мире «снежной» гонки. Не то что победить, а просто доехать до финиша — уже настоящий подвиг, ведь какой бы ни была поломка, на ее устранение по правилам давали всего 30 минут.
С такой нагрузкой справились далеко не все. О тех, кто все же проехал трассу до конца и победил — Сергей Хайдаров.
Испытание российским северным лесом не прошли даже опытные гонщики мирового уровня. С этой извилистой и очень непредсказуемой трассой кубка мира по бахам не справился спортсмен из Саудовской Аравии, привыкший гонять по песку в пустынях. Он лидировал в кубке мира, но неожиданно в лесу потерял колесо. В итоге пришлось возвращаться пешком и сниматься с соревнований.
«Эта трасса — очень непредсказуемая, и я, видимо, набрал слишком высокую скорость. Очень жаль что автомобиль меня подвел и продолжать борьбу я уже не могу», — рассказал пилот из Саудовской Аравии Язед Альраджи.
Непредсказуемости этой гонке добавили погодные условия. Валит снег, видимость почти нулевая. Как раз поэтому экипаж команды «Газ» и застрял в самом настоящем снежном болоте. Выручить пришлось организаторам
«Участок один вскрылся, метров 100-150, в кашу, мы оттуда Газель, которая белая едет опять, мы оттуда вытаскивали ее шесть часов», — поделился комиссар маршрута Сергей Таланцев.
Здесь все работает, как часы, эта техническая зона — очень важная часть гонки. Сюда заезжают экипажи, чтобы устранить поломки, и в дело вступают механики, они тоже работают на время. На все про все дается 30 минут. Если не успевают, то экипаж либо продолжит гонку с поломкой, либо прекращает борьбу.
Все свое мастерство пришлось демонстрировать и механикам петербургского титулованного гонщика Владимира Васильева. Всего за один час они смогли заменить в автомобиле сломанную коробку передач. Во многом благодаря этому российский гонщик лидировал на протяжении гонки
«Очень скользко, снежно, белая пелена, не видно, ну плохая видимость. Ну ехать же первыми, ни одного следа нет, один след появляется когда уже, уже все, видно, траекторию видно, а когда едешь первый, у тебя все белое», — пояснил многократный чемпион России по ралли-рейдам, двукратный обладатель Кубка мира в дисциплине ралли-рейды Владимир Васильев.
Владимира Васильева упорно пытаются нагнать поляки.
«Это сложная гонка, да Васильев едет быстро, и он впереди, но у нас все шансы на победу. Главное — не допускать ошибок», — сказал пилот из Польши Томаш Бялковский.
Но пройти все этапы без ошибок почти невозможно, учитывая что за три дня пилоты преодолеют почти 600 километров пути.
Это место можно назвать финишной прямой, отсюда гонщики стартуют и должны пройти последние 115 километров гонки. На финишной прямой Владимиру Васильеву удалось не потерять преимущество. Он финиширует на первом месте, а значит Кубок мира по бахам остается в Петербурге.
85%
-0.38 103.30
-0.64