Роскомнадзор готов до конца февраля принять меры к компаниям, не исполняющим закон «о приземлении»
Фото: globallookpress.com / Konstantin Kokoshkin
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
В ведомстве отметили, что ряд иностранных фирм начали «частично выполнять основные обязанности» в рамках нового закона.
Роскомнадзор готов до конца февраля принять меры к иностранным компаниям, не начавшим исполнять закон о «приземлении». Об этом заявил замглавы ведомства Вадим Субботин в ходе заседания комитета Госдумы по информационной политике.
«В ближайшее время Роскомнадзор запустит процедуру принятия мер понуждения, которые предусмотрены законом. Речь идет в первую очередь об экономических мерах. Это запрет рекламы в отношении тех компаний, которые не начали выполнение закона о „приземлении“», — сообщил Субботин.
Он напомнил, что законом предусмотрены восемь мер принуждения.
Замглавы ведомства также сообщил, что ряд компаний начали «частично выполнять основные обязанности» в рамках закона. Так, компания Viber прислала в ведомство документы о создании представительства, а от Zoom пришло заявление на регистрацию личного кабинета. Ранее его зарегистрировал Twitter. В свою очередь TikTok и Likeme Pte. Ltd. (соцсеть Likee) также зарегистрировали личные кабинеты, разместили форму обратной связи и уведомили Роскомнадзор о регистрации в ближайшее время юрлица в России.
Закон «О деятельности иностранных лиц в интернете на территории России» вступил в силу 1 января. Он предписывает иностранным компаниям, чьи сайты посещает свыше 500 тысяч человек в сутки, открывать в России филиалы, представительства или другие формы юридического лица. Также компании должны установить на своих информационных ресурсах рекомендованный счетчик посещаемости и ограничивать доступ к информации, которая нарушает российское законодательство.
Тем фирмам, которые откажутся выполнять требования, могут, помимо прочего, запретить распространять рекламу о сайте или на нем самом, получать платежи, частично или полностью ограничить доступ к ресурсу.
В списке 13 зарубежных компаний: соцсети Meta, Twitter, TikTok, Likee, Pinterest, мессенджеры WhatsApp, Viber, Telegram, Discord, сервисы видеоконференций и трансляций Zoom, Twitch, сервисы Apple и Google, включая YouTube, стриминговый аудиосервис Spotify.
4 февраля в Роскомнадзоре сообщили, что Apple открыла представительство в России во исполнении закона «о приземлении». Таким образом компания первой исполнила требования закона о «приземлении». Ранее она в рамках того же закона зарегистрировала личный кабинет на сайте надзорного ведомства. Параллельно с Apple свое представительство открыл и сервис Spotify.
Ранее 5-tv.ru сообщал, что «Русская Медиагруппа» выступила за контроль над работой иностранных интернет-платформ. По словам управляющего директора компании Дмитрия Медникова, все крупные медиа-холдинги заинтересованы в том, чтобы взаимодействие с иностранными платформами регулировалось четкими правилами и законами, так как любая непрозрачность вредит бизнес-процессам.
86%
0.46 106.08
0.27