Разрушит ли второй пакет санкций гражданскую авиацию РФ: «Неудобно, но поправимо»

|
Артем Зайцев
Артем Зайцев Райтер редакции сайта Пятого канала
Эксклюзив 813 0

Интернет-омбудсмен Мариничев оценил угрозу второго пакета санкций для гражданской авиации РФ

Фото, видео: Depositphotos / JANIFEST; 5-tv.ru

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »


Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев рассказал, что России придется искать другие пути для нормального функционирования отечественного авиастроительства.

Главы стран и правительств ЕС на экстренном саммите в Брюсселе 25 февраля утвердили второй пакет санкций против России. Ограничения коснуться многих секторов экономки страны, в том числе и транспортного сообщения. Ранее премьер Британии Борис Джонсон на выступлении в парламенте уже объявил о запрете компании «Аэрофлот» пересекать воздушное пространство Соединенного Королевства. Однако второй пакет санкций предусматривает более жесткие условия для существования российской авиации. О том, к каким последствиям могут привести меры Евросоюза 5-tv.ru рассказал интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев.

«Это могут быть достаточно болезненные санкции, которые поставят на землю практически большую часть авиапарка российских компаний. — отметил он. — И тем самым, я думаю, что это в жесткой форме, но стимулирует переход на отечественное авиастроение, на отечественный авиапром».

Эксперт не исключает, что отечественное авиапроизводство столкнется с большими проблемами и будет вынуждено перейти, практически, к 100% ипортозамещению.

«Все-таки у нас есть авиастроительство отечественное и, в принципе, это болезненно, сложно, очень будет неудобно — но это поправимо. С точки зрения страны, с точки зрения отрасли», — отметил Мариничев.

Интернет-омбудсмен считает, что у России могут возникнуть проблемы с поставками запчастей, поэтому стране придется пользоваться услугами совершенно иных посредников, которым закон не запрещает сотрудничать с РФ.

«И это, конечно, не формирует простую форму эксплуатации самолетов и авиапарка и всех наземных служб. Здесь в достаточной степени понятно, что единственное правильное и разумное решение — это переход на отечественный авиапром», — рассказал он.

По словам специалиста, авиакомпании могут понести достаточно серьезные потери, ведь высока вероятность, что они не смогут в полной мере использовать свой авиапарк, что чревато потерей не только прибыли, но и всей бизнес-модели авиаперевозок. Однако сложившаяся ситуация вполне поправима, поэтому, заверил эксперт, компании столкнутся лишь с временными трудностями.

«С точки зрения потерь самих авиапроизводителей — да, они будут терять рынок. В какой-то промежуток времени им придется конкурировать с российскими авиапроизводителями и, в первую очередь, за рынок Российской Федерации и не только», — отметил специалист.

Мариничев сравнил предстоящие санкции с аналогичными в отношении сельского хозяйства несколько лет назад. Благодаря этим ограничениям Россия смогла существенно улучшить состояние сельскохозяйственного сектора экономики и увеличить спрос на производство.

Ранее 5-tv.ru рассказывал, что Росавиация пригрозила Британии ответными мерами после санкций против «Аэрофлота».



Последние новости

5:25
5:05
4:45
4:25
4:05
3:45

Сейчас читают