Разрушит ли второй пакет санкций гражданскую авиацию РФ: «Неудобно, но поправимо»

|
Артем Зайцев
Артем Зайцев Райтер редакции сайта Пятого канала
Эксклюзив 812 0

Интернет-омбудсмен Мариничев оценил угрозу второго пакета санкций для гражданской авиации РФ

Фото, видео: Depositphotos / JANIFEST; 5-tv.ru

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »


Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев рассказал, что России придется искать другие пути для нормального функционирования отечественного авиастроительства.

Главы стран и правительств ЕС на экстренном саммите в Брюсселе 25 февраля утвердили второй пакет санкций против России. Ограничения коснуться многих секторов экономки страны, в том числе и транспортного сообщения. Ранее премьер Британии Борис Джонсон на выступлении в парламенте уже объявил о запрете компании «Аэрофлот» пересекать воздушное пространство Соединенного Королевства. Однако второй пакет санкций предусматривает более жесткие условия для существования российской авиации. О том, к каким последствиям могут привести меры Евросоюза 5-tv.ru рассказал интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев.

«Это могут быть достаточно болезненные санкции, которые поставят на землю практически большую часть авиапарка российских компаний. — отметил он. — И тем самым, я думаю, что это в жесткой форме, но стимулирует переход на отечественное авиастроение, на отечественный авиапром».

Эксперт не исключает, что отечественное авиапроизводство столкнется с большими проблемами и будет вынуждено перейти, практически, к 100% ипортозамещению.

«Все-таки у нас есть авиастроительство отечественное и, в принципе, это болезненно, сложно, очень будет неудобно — но это поправимо. С точки зрения страны, с точки зрения отрасли», — отметил Мариничев.

Интернет-омбудсмен считает, что у России могут возникнуть проблемы с поставками запчастей, поэтому стране придется пользоваться услугами совершенно иных посредников, которым закон не запрещает сотрудничать с РФ.

«И это, конечно, не формирует простую форму эксплуатации самолетов и авиапарка и всех наземных служб. Здесь в достаточной степени понятно, что единственное правильное и разумное решение — это переход на отечественный авиапром», — рассказал он.

По словам специалиста, авиакомпании могут понести достаточно серьезные потери, ведь высока вероятность, что они не смогут в полной мере использовать свой авиапарк, что чревато потерей не только прибыли, но и всей бизнес-модели авиаперевозок. Однако сложившаяся ситуация вполне поправима, поэтому, заверил эксперт, компании столкнутся лишь с временными трудностями.

«С точки зрения потерь самих авиапроизводителей — да, они будут терять рынок. В какой-то промежуток времени им придется конкурировать с российскими авиапроизводителями и, в первую очередь, за рынок Российской Федерации и не только», — отметил специалист.

Мариничев сравнил предстоящие санкции с аналогичными в отношении сельского хозяйства несколько лет назад. Благодаря этим ограничениям Россия смогла существенно улучшить состояние сельскохозяйственного сектора экономики и увеличить спрос на производство.

Ранее 5-tv.ru рассказывал, что Росавиация пригрозила Британии ответными мерами после санкций против «Аэрофлота».

29 сент
29 сент
29 сент
29 сент
28 сент
28 сент
28 сент
28 сент
28 сент
27 сент


Последние новости

10:12
10:10
9:50
9:32
9:15
8:59

Сейчас читают


Новости СМИ2


Новости партнеров