«Небо в отказах»: как десятки россиян возвращаются домой после введения санкций

По последним данным за границей остаются более 150 тысяч россиян. Наши авиакомпании готовы выполнить свои обязательства перед пассажирами, но для этого нужно решение авиационных властей Европы.

Фото, видео: Depositphotos / anyaberkut; 5-tv.ru

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

По последним данным за границей остаются более 150 тысяч россиян. Наши авиакомпании готовы выполнить свои обязательства перед пассажирами, но для этого нужно решение авиационных властей европейских стран. В ассоциации туроператоров России также заявили, что без поддержки Росавиации и Минтранса самостоятельно организовать вывозные рейсы вряд ли получится.

Корреспондент МИЦ «Известия» Надежда Сережкина узнала, как теперь десяткам тысяч людей добираться домой.

«Два года с лишним не был в России, решил проведать семью. И именно сегодня такой вот тайминг случился, что отменили. Мир такой у нас сейчас», — говорит Дмитрий Шамов.

Новый и совсем не дивный мир для международной авиации, которая только начала отходить от пандемии. Тысячи туристов — европейцы, путешествующие транзитом через Россию и россияне, которые возвращались домой, на выходных увидели «небо в отказах». Так произошло с Дмитрием Шамовым. О том, что самолет Токио — Москва отменили, он и еще сотни пассажиров узнали буквально на трапе.

«Помимо меня на этот рейс собирались сесть японцы — где-то 70%. И 30% — русские. Все, конечно, очень сильно удивились, они приехали с маленькими детьми, с колясками. Им придется ехать домой», — констатирует турист.

Словения, откуда уже два дня не может вылететь петербуржец Николай, тоже не выпускает самолеты с пятницы. Это одна из уже 23 европейских стран, которые закрыли небо для России. Крюк над Балтикой — сейчас единственный свободный пусть для пассажиров, которые летят из Калининграда. Полет занимает три с половиной часа. На час больше обычного.

«Авиакомпаниям приходится делать облет, так как это не только увеличение времени, но и согласование новых маршрутов. Самое важное, чтобы туристы, которые находятся за рубежом, обращались в туристические компании — они продлевают гостиницы. А самостоятельные туристы должны зарегистрироваться в мобильном приложении МИД — это поможет планировать альтернативные варианты перелетов», — пояснил вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин.

Однако, небесные санкции, которые вводят европейские политики, больнее всего бьют по европейскому же авиабизнесу и пассажирам.

Россия ответила зеркально Болгарии, Чехии, Румынии и отдельным авиакомпаниям — Virgin Atlantic и British Airways, что означает потерю самого выгодного транссибирского маршрута в Азию, Японию, Китай, Южную Корею. Не всякий самолет облетит восьмую часть суши без дозаправки. Цены на билеты за сутки ушли в крутое пике.

«Как это самое: „Назло маме уши отморожу“. Те политики, которые принимают решения, они неграмотные что ли? Летят через Россию — это путь самый короткий, девять тысяч километров до Японии, а если облетать — это 12 тысяч. А это три-четыре часа лишних, а это надо дозаправляться, это очень накладно для авиакомпании», — сказал заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский.

Из-за европейских санкций самолеты разворачивают прямо в небе, которое еще час назад было нейтральным. Так в Амстердаме застряли пассажиры голландской компании KLM. Туристы, среди них в основном европейцы и граждане Китая, должны были лететь с пересадкой в Петербурге. Теперь люди в панике ищут способы улететь через пока открытый Стамбул. Компания отказалась покрывать их расходы.

«Они, конечно, гораздо дороже стоят, чем все мое бронирование. Очень интересно, как сейчас поступит авиакомпания. Потому что, слушая все разговоры сотрудников и людей, они говорят, что компенсация не предусмотрена», — сокрушается пассажирка Елена Наливкина.

В отличие от европейцев и пассажиров из Китая, ситуация с россиянами далека от критической. Свою роль сыграло время. Несезон.

«Ситуацию несколько смягчает тот факт, что в феврале россияне мало путешествуют, плюс на это накладывается множество пандемийных ограничений. Давно уже не работают консульские и визовые центры, туристические визы в ЕС не выдаются, не принимается наша вакцина. За рубежом находятся люди, которые путешествуют не с туристическими целями, а по каким-то другим основаниям. Имеют виды на жительство, студенческие визы», — отмечает главный редактор портала Аvia.ru Роман Гусаров.

Для россиян, которые все же оказались в чужой стране и не могут улететь домой, Росавиация организует вывозные рейсы. Если в такой ситуации оказались вы, зарегистрируйтесь в приложении «Заграничный помощник» или позвоните на горячую линию. Первые самолеты «Уральских авиалиний» вылетят из Будапешта и Мадейры уже сегодня.



Последние новости

14:10
13:58
13:47
13:32
13:17
12:55

Сейчас читают