Без паники! Как российский рынок готовится перестроиться после ухода западных компаний

Локальные производства надеются, что именно сейчас, после ухода зарубежных конкурентов, продажи пойдут в гору. Ведь качество не хуже европейского, а главное — их товар есть в наличии!

Фото, видео: Depositphotos / wolterke; 5-tv.ru

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »


Всего об уходе из нашей страны уже заявили несколько десятков крупных западных компаний, среди которых Pepsi и Starbucks. McDonald’s временно закрывает 850 своих ресторанов, но эксперты уверены — паниковать не нужно. Во-первых, запасов товаров хватит на несколько месяцев. Во-вторых, за это время подтянется и собственное производство. О перспективах такого развития — материал корреспондента МИЦ «Известия» Максима Облендера.

Пустые полки не признак тотального дефицита. Просто западные сети, уходя с нашего рынка, остатки решили не забирать. Продукты за полцены! А вот унитаз с красным ценником, но, если присмотреться — подорожал на восемь тысяч, вот тебе и скидки. Пока покупатели разбираются в уловках маркетологов, за стенкой без всяких распродаж закрываются бутики популярных брендов одежды. Но панических настроений у покупателей нет.

Небольшой цех по пошиву одежды в Челябинске. Их город в прошлом году эксперты признали самым мрачным в стране, а молодые дизайнеры напротив сделали упор на яркие цвета. И такие локальные производства надеются, что именно сейчас продажи пойдут в гору. Ведь качество не хуже европейского, а главное — их товар есть в наличии!

«Если у нас появится возможность открыться в других городах или открыть еще шоурумы в нашем городе, скорее всего да, мы воспользуемся этой возможностью!» — говорит менеджер производства одежды, контролер качества изделий Алена Якупова.

Очереди в стройтоварах. Этот магазин тоже дает финальную гастроль. По акции распродают практически все. Причем большая часть товаров сделана в России и их можно будет купить в любом нашем сетевом магазине или на рынке, где никакого ажиотажа не наблюдается.

«Сбытовые компании пользуясь тем, что ситуация в общем то не очень тревожная, а люди склонны уходить в какие-то материалы для того, чтобы сохранить свои сбережения, они повышают цены по своему усмотрению», — считает эксперт.

А бывает повышение цен ничем не обосновано, в регионах, в частности в Казани объявили таким поставщикам бой.

«Готовим некий список, по которому будем потом работать с ФАС. Есть случаи просто, где у наших подрядчиков уже стопроцентно оплачен материал, который сегодня находится на складах поставщиков, но его не отдают — просят накинуть еще 30%», — говорит министр строительства, архитектуры и ЖКХ республики Татарстан Марат Айзатуллин.

По оценкам экспертов, и стройтоваров, и косметики, и импортных продуктов на базах хватит на несколько месяцев. За это время нашему рынку придется перестроиться: найти новых поставщиков, научиться делать свое.

Но самый большой ажиотаж у закрывающихся фастфудов. Очередь у самого первого McDonald’s в Петербурге, как и в день его открытия 26 лет назад. Эти канцерогены и синтетические жиры ничем не заменишь, как ни крути. Ажиотаж здесь утихнет 14 марта, когда «свободная касса» станет закрытой.

22 нояб
22 нояб
22 нояб
22 нояб
22 нояб
22 нояб
22 нояб
21 нояб
21 нояб
21 нояб


Последние новости

15:59
15:55
15:50
15:46
15:36
15:21

Сейчас читают