Покупки для россиян в интернет-магазинах превратились в безвыходный шопинг

Их покупки не могут быть доставлены в Россию. Но это полбеды. У многих уже списали средства за приобретения и возвращать их не собираются.

Фото, видео: Depositphotos / maxxyustas; 5-tv.ru

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Многие посетители интернет-магазинов столкнулись с серьезной проблемой. Их покупки не могут быть доставлены в Россию. Но это полбеды. У многих уже списали средства за приобретения и возвращать их не собираются. Какие еще сложности пытаются решить любители онлайн-шопинга, расскажет Алексей Полторанин.

Ни денег, ни товара. Своими покупками Диана теперь может полюбоваться разве что через экран смартфона. Вот эти босоножки и платье она купила в популярном зарубежном интернет-магазине, но ритейлер неожиданно свернул работу с клиентами из России.

«На сайте написано, что в наш регион ничего не будет отправлено. И это собственно не их вина, но при этом сайт работает, порадоваться какие классные товары, но тебе их никто не отправит», — жалуется пострадавшая Диана Алексанян.

«Приносим извинения за не удобства», — отвечают в компании.

Ряд интернет-магазинов свернул работу службы поддержки, торговые точки полностью закрыты, а на сайте обещания — заказ будет выполнен, либо вам вернут деньги за товар.

Покупатели фактически столкнулись с недобросовестностью со стороны интернет-магазинов — одним отказывают в возврате денег за оплаченный товар, другие не могут его вернуть обратно и так по кругу. Жалобы на торговые точки начали поступать в Роспотребнадзор.

Некоторые интернет-торговцы пошли дальше и теперь откровенно спекулируют на стоимости. Евгений сделал предоплату 100 тысяч рублей за лодку и мотор к ней, но когда курс валюты поднялся бизнесмены решили не отдавать один из товаров по старой цене.

«Мне, кажется, нам надо договариваться именно на ту цену как было. Я понимаю, что они будут фыркать, недовольства, но это репутация фирма», — говорит Евгений Ковальский.

Мы нагрянули в офис фирмы, чтобы узнать, когда ждать доставку. Ведь они составили с Евгением договор купли-продажи еще перед скачком цен.

«Если какие-то вопросы, приезжайте, звоните я могу передать вашему оператору номер телефона», — говорит владелец фирмы Роман Одинцов.

«Падение курса рубля не относится к форс-мажорным обстоятельствам и относится к коммерческим рискам предпринимателя», — поясняет адвокат Юрий Смирнов.

У Евгения теперь есть все шансы вернуть хотя бы деньги, а вот покупатели зарубежных интернет-магазинов рискуют навсегда распрощаться с оплаченными деньгами.

«Продавец не обязан руководствоваться законами Российской Федерации, и он может принять решение не возвращать денежные средства, даже если товар не был доставлен», — поясняет юрист по защите прав потребителей Яна Бондаренко.

Но некоторые зарубежные торговые точки имеют регистрацию юридического лица в России. Поэтому клиентам необходимо направить претензию в их адрес и, если они откажутся возвращать деньги, смело идти в суд. Диана надеется, что купленный товар окажется в ее руках — перед тем, как коммерсанты свернули работу, они отправили посылку, но сейчас она застряла где-то в Милане.



Последние новости

20:41
20:28
20:24
20:15
20:01
19:50

Сейчас читают