Вся Европа рискует оказаться без «черного золота». Ситуация не терпит отлагательств.
Фото, видео: ТАСС / Виталий Тимкив, 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Из-за санкций «коллективного» Запада и жуткой непогоды отгрузка нефти на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в Новороссийске может быть отложена на неопределенный срок. Об этом сообщил генеральный директор КТК Николай Горбань.
Он отметил, что в результате шторма инфраструктура порта серьезно пострадала: сильный ветер и высокие волны частично разрушили одно из трех выносных причальных устройств — ВПУ-3; были смещены силовой каркас плавучего шланга и защита. Их временно вывели из эксплуатации. В обычных условиях сроки ремонта могли быть минимальными, но из-за ограничений, введенных иностранцами, доставка некоторых комплектующих теперь невозможна. Оставшаяся техника может не справиться с задачами.
В беседе с «Известиями» Горбань отметил, что безопасность и экология — абсолютные приоритеты компании, поэтому надеяться на «авось» никто не будет.
«Если там будут хоть малейшие показания или риски, конечно же, все оборудование будет остановлено», — подчеркнул гендиректор КТК.
По самым скромным подсчетам, ремонт оборудования в порту может занять три недели и больше. При этом работы можно проводить только в благоприятных погодных условиях, что случается не всегда. Такой прогноз дал заместитель регионального менеджера по морским операциям морского терминала КТК Игорь Флоровский.
«Замена морских шлангов — сложный процесс, это работа водолазов, которые должны перекрыть трубопроводы на глубине 60 метров, затем номинируется танкер промывочной водой, швартуется к берегу и проводится промывка всех систем от нефти», — рассказал эксперт.
В заключение Николай Горбань заметил, что если российским специалистам не удастся достать важные детали, то Европа рискует остаться без нефти совсем. К сожалению, альтернативы уникальным и редким деталям на родине еще не придумали.
Терминалы КТК в Новороссийске — главные ворота для выхода казахстанской нефти на рынок Европы и Северной Америки. Мощность магистрали — 67 миллионов тонн нефти в год. В случае ее остановки, американским и европейским потребителям придется искать новых поставщиков или Казахстан будет вынужден переводить свои потоки на маршрут нефтепровода Баку-Тбилиси — Джейхан, что займет немало времени.
Ранее 5-tv.ru сообщал о резком скачке цены на российскую нефть за границей из-за санкций.
Читайте также
86%
1.90 107.43
1.35