Хабенский рассказал о привезенных в Петербург спектаклях: «С трепетом наблюдаю»
Актеры МХТ имени Чехова покажут на сцене петербургской Александринки три постановки: «Враки, или завещание барона Мюнхгаузена», «Вальпургиева ночь, или Шаги командора» и «Сирано де Бержерак».
Фото, видео: www.globallookpress.com / Komsomolskaya Pravda; 5-tv.ru
Двери, окна, утонувший шкаф, спинки железных кроватей — предметы на помосте-айсберге словно из сюрреалистичной картины Дали приходят в движение. Сцена Александринки практически готова к премьере Московского художественного театра имени Чехова. Гастроли откроет спектакль о великом выдумщике и фантазере — «Враки, или завещание барона Мюнхгаузена».
«Что означает слово „завещание“? Либо это нотариальный документ, либо это то, что мы друг другу на словах передаем. Мне кажется, это все-таки больше относится ко второму варианту. Это то, что мы завещаем дальше, какие идеи, какие фантазии, какие мысли», — рассказал худрук МХТ имени Чехова Константин Хабенский.
И даже будучи на смертном одре Мюнхгаузен по сценарию скорее жив, чем мертв. Исполнитель главной роли, соавтор пьесы, а с 2021-го еще и художественный руководитель московского театра Константин Хабенский вместе с режиссером Виктором Крамером начали создавать эту историю в дороге. Роль барона для Хабенского стала первой после восьми лет перерыва на театральных подмостках.
«У меня где-то в глубине была история Дон Кихота еще какая-то. И когда мы с Виктором Моисеевичем в „Сапсане“ между Питером и Москвой начали разговор, — а до этого отказались от двух уже других придумок, которые практически начинали реализовать — и когда возник Мюнхгаузен, я тогда понял, что туда входят все идеи, которые мы вынашивали», — признался Хабенский.
В духе нового времени «Мюнхгаузен» создавался на стыке лирического и комического, но зрителем, обещают авторы, он будет по-прежнему узнаваем. За основу взяты рассказы Рудольфа Распе и биография барона.
Авторами была создана компиляция из разных источников о приключениях барона Мюнхгаузена, в которой переплетаются литературные и документальные материалы. Не обошлось и без культового фильма Марка Захарова — «Тот самый Мюнхгаузен».
«Вальпургиева ночь, или Шаги командора» — еще один премьерный спектакль для Петербурга. Увидеть единственную законченную пьесу Венедикта Ерофеева в театре — большая редкость. Богатый на метафоры текст писателя, говорят критики, не так легко воплотить на сцене. Режиссеру Уланбеку Баялиеву помогали и актеры.
«Некоторые музыкальные вещи написаны актерами. И Игорь Верник, и Антон Ефремов… То есть была проделана очень большая работа над текстом для того, чтобы он зазвучал. На премьере спектакль очень хорошо принят зрителями», — сообщил Вадим Верник, заместитель художественного руководителя МХТ имени Чехова.
Вместо обещанной пессимистичной комедии Ренаты Литвиновой на сцену Александринского театра привезли спектакль «Сирано де Бержерак» Егора Перегудова. По словам художественного руководителя столичного театра, спектакль «только что из печи» и еще нуждается в обкатке и реакции публики. Несколько дней назад постановку показали в Москве.
«С трепетом наблюдаю, как Юра Чурсин работает и развивается в этой роли. Я видел прогон и я видел премьерный прогон, и это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Очень мне интересно посмотреть как он в Александринке задышит», — признался Константин Хабенский.
С 25 марта и по 1 апреля актеры МХТ имени Чехова проведут мастер-классы для студентов театральных вузов Петербурга. Такие встречи, как и премьеры на сцене Александринки, теперь будут часто. Руководители двух театров уже договорились об обменных гастролях на ближайшие пять лет.
86%
0.46 106.08
0.27