Эксперт Бедеров назвал способ отследить местоположение человека по номеру телефона
Фото: globallookpress.com / Andrey Arkusha
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Как реклама помогает следить за людьми. Нужны ли специальные навыки для слежки?
Сегодня практически у каждого человека есть мобильный телефон. При этом возможности этих устройств по получению персональных данных часто недооцениваются. «Газета.Ru» выяснила, можно ли узнать местонахождение владельца только по номеру телефона.
Использование инструментов для отслеживания практически любого человека не представляет большого труда и не требует специальных навыков и оборудования, кроме доступа в интернет. «Помощником» в подобном деле выступают крупные интернет-компании и их рекламные инструменты. Об этом рассказал руководитель департамента информационно-аналитических исследований компании T.Hunter Игорь Бедеров.
«Проверить, как это работает, можно на примере сервиса „Яндекс. Аудитории“. Если загрузить в него список контактов, то система найдет привязанные к ним рекламные идентификаторы, затем выдаст набор любопытной информации о каждом человеке из телефонной книги. Вы узнаете пол, возраст, город проживания, поисковые интересы и не только», — объяснил эксперт.
Отследить перемещение на карте интересующего контакта можно при помощи фиктивной рекламной кампании. Это работает следующим образом: человек получит вашу рекламу при попадании в заданную геозону, а система сообщит владельцу о прибытии контакта в указанное место - город, район или даже отдельное здание.
Набор требуемого инструментария для подобных действий ограничивается только аккаунтом в «Яндексе» и телефонными номерами интересующих людей в виде файла с определенным расширением.
По словам Бедерова, об этой уязвимости для безопасности пользователей знают уже давно. Еще в 2017 году Вашингтонский университет опубликовал работу на эту тему. Исследователи доказали, что можно получить данные по передвижению владельца телефона и электронной почты через их уникальные рекламные идентификаторы. Далее легко выявляются любые передвижения в заданной географической зоне контактов при помощи запуска баннерной или геотаргетизированной рекламы.
Специалист добавил, что эта технологию успешно используется любителями и профессионалами в сфере информационной безопасности, которые не обладают большим количеством исходных данных. У нее есть название — Advertising Intelligence (ADINT), что можно перевести как «разведка по рекламным модулям».
Ранее 5-tv.ru рассказывал, чем опасен VPN и чем рискует клиент, скачавший бесплатное приложение.
86%
0.46 106.08
0.27