Заработки российских звезд и блогеров в соцсетях упали в несколько раз
Фото: Telegram / byzovahouse
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Время баснословных заработков российских блогеров и знаменитостей в соцсетях безвозвратно ушло, утверждают эксперты цифровой индустрии.
Время, когда популярный блогер мог на видео в сторис потанцевать с пачкой чипсов в руках и получить за это от 400 тысяч рублей на счет, безвозвратно ушло, констатируют эксперты цифровой индустрии. «Лафа» закончилась, говорят они, и таких цен на рекламу в соцсетях точно уже не будет.
«Ценник на рекламу стал ощутимо ниже — за счет того, что большая часть аудитории потеряла инфлюенсера на новых площадках. На данный момент тяжело точно спрогнозировать, станет ли ценник прежним, но мы предполагаем, что цены вернутся на прежний уровень, когда блогеры восстановят хотя бы примерное количество аудитории, которое было у них в запрещенной соцсети, на доступных площадках», — заявил диджитал-продюсер Кирилл Диденок в комментарии изданию 7Дней.ru.
Он добавил, что блогерам и звездам нужно время, чтобы освоиться в новых реалиях, понять внутренние алгоритмы других площадок и способы монетизации контента, вернуть свою аудиторию и наработать новую.
Вместе с тем, отмечает Диденок, топовые звезды, успевшие обзавестись пулом рекламодателей до нынешних событий, сохранят свои заработки в соцсетях. В числе таких счастливчиков, например, поющая ведущая Ольга Бузова. По словам ее пиар-агента Антона Богословского, у звезды заключены годовые контракты с рядом брендов, поэтому она оказалась в выигрыше.
«Обязанности по контрактам просто перераспределились на другие площадки, поэтому пока по рекламе мы не просели», — отметил Богословский.
Это при том, что от былой армии подписчиков поющей ведущей, превышавшей 20 миллионов человек, не осталось и следа. По словам самой Бузовой, на ее страницу ВКонтакте сейчас подписаны 1,6 миллиона человек, а на канал в Telegram около 700 тысяч.
По словам экспертов, чтобы по-прежнему зарабатывать в соцсетях, российским звездам важно адаптироваться к новым реалиям, снизить планку по расценкам на рекламу и развивать новый контент. Это позволит обрести новую аудиторию, которой будут интересны не просто завтраки звезды или ее новая сумка, а настоящее творчество.
Так, заместитель гендиректора «Газпром-медиа» Тина Канделаки считает, что сейчас наступило «время настоящих». По ее мнению, сохранить популярность смогут те, у кого есть хотя бы какой-то фундамент гуманитарного образования, или те, кто готов получить какое-либо образование, быстро измениться и адаптироваться.
«Ситуация очень сильно очистит рынок от фейков. Сейчас в силу того, что рынок сузится и будет неизбежное сокращение рекламных доходов у видеоблогеров и интернет-магазинов, те, кто, собственно говоря, существовал в искусственной модели, которая под собой не имела никакого смысла и реального финансового профита, просто исчезнут. Останутся настоящие. Так что время настоящих пришло!» — заявила Канделаки.
Ранее 5-tv.ru сообщал, что телеведущая и журналистка Ксения Собчак обратилась к своим подписчикам в Telegram, признавшись в финансовых трудностях. По ее словам, после отключения монетизации YouTube и прекращения работы спонсорства пропал заработок с выпусков. В связи с этим Собчак попросила подписчиков о поддержке, купив на сайте мерч или пожертвовав любую сумму.
Читайте также
86%
1.90 107.43
1.35