Профессор Качалов рассказал о плюсах и минусах параллельного импорта
Фото, видео: www.globallookpress.com / Komsomolskaya Pravda; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Санкции «коллективного Запада» не так страшны, как может показаться. Особенно, если у такой сверхдержавы, как Россия, есть четкий план на развитие экономики.
Чтобы преодолеть искусственный «товарный голод», Минпромторг пошел на революционный шаг: разрешил «параллельный импорт». Это ввоз в страну, минуя официальных дилеров, которые, может, вообще ушли из России. Корреспондент «Известий» Линар Гинатуллин расскажет, когда все вернется на прилавки, по какой цене и главное — как отличить параллельный импорт от серого, то есть контрабанды.
Обновить салон на своем стареньком Lexus, Арина не могла с февраля месяца. Автосервисы называли одну цену, а уже на следующий день она вырастала как минимум на 15%. Девушка сначала ждала понижения, но в итоге пришлось заплатить еще больше.
«В процессе всех этих перемен, три месяца назад, наш эко-вариант стоил в два раза дешевле чем в итоге получилось», — рассказала автоледи.
Такая разница в цене возникла из-за ухода поставщиков с российского рынка. Причем подобная обстановка не только в автомобильной сфере. Бизнес практически всех категорий ощущает нехватку иностранной продукции и комплектующих.
«Стоимость продукции серьезно увеличилась. В результате чего мы решили производить свой бренд и перейти на свою марку», — рассказала тренер-технолог сети салонов красоты Анна Минина.
Если в салонах красоты можно решить проблему и не зависеть, например, лака для ногтей, просто наладив собственное производство. То производить аналоги полюбившихся нам иностранных смартфонов, холодильников, микроволновок получится еще не скоро.
Оказывается, эти уникальные товары и не нужно заменять. Можно возобновить их поставки, не дожидаясь отмены санкций. С помощью нового механизма — параллельного импорта.
«Параллельный импорт призван обеспечить бесперебойную поставку этой продукции через иные каналы продаж. Это могут быть другие дилеры, частные предприниматели или дилеры других, третьих стран без информирования или без согласия правообладателя данной продукции», — рассказал директор Департамента международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли Роман Чекушов.
В списке 56 категорий и около 200 наименований: одежда и обувь всех брендов; автомобили, шины, двигатели и их запчасти, смартфоны и бытовая техника, игровые приставки, а также оборудование для разных отраслей — добычи полезных ископаемых, электроэнергетики, и сельского хозяйства.
Давайте разберемся как будет работать параллельный импорт. Раньше производители из другой страны, предположим США, продавали товар через официального дилера, который и ввозил товар в Россию. Затем уже дилер продавал продукцию в привычные для нас магазины. То есть правообладатель устанавливал свою цену, на которую для конечного покупателя еще накручивались издержки магазинов. Теперь наши магазины самостоятельно или через другую фирму могут закупить у производителя партию товара. То есть, уже нет зависимости от официального дилера. Что, соответственно, должно отразится на цене.
«С точки зрения тех предпринимателей, которые работали в цепочке поставок, конечно, это возможность не останавливать производство и использовать высококачественные и наработанные связи производителей», — прокомментировала вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Елена Дыбова.
Правда, могут быть и минусы. Например, усложненная логистика. Траты на транспорт, дополнительное складирование и таможенные платежи — все это увеличит стоимость продукции как минимум на 15-20%, говорят скептики. Но только для товаров произведенных на Западе, добавляют оптимисты, в странах с которыми закрыто авиасообщение и невозможно использовать морские перевозки. А с Азиатским рынком и другими, не поддавшимися санкционной истерии логистика у нас уже давно настроена, в этом направлении больших затрат эксперты не предвидят.
«У нас бизнес достаточно сообразительный и быстро на все это реагирует. В общем-то наши клиенты находят пути ввоза товара законно и справедливо. И в общем-то мы им с этим помогаем активно», — рассказал директор Департамента таможенного оформления Джемал Давиташвили.
Не стоит забывать про возможные претензии правообладателей. Они наверняка не захотят предоставлять гарантию на товар, который ввезли в Россию без их разрешения. Здесь на сторону покупателя встает закон о защите прав потребителя.
«Обязанность обеспечить гарантию для конечного клиента несут сразу несколько субъектов. Это не только официальный дилер, не только производитель продукции, но и продавец», — пояснил Чекушов.
Получается, гарантия в этом случае ложится только на плечи продавца, поэтому потребителю стоит ответственно отнестись к вопросу его благонадежности. И это еще не все трудности, которые могут возникнуть.
«В России продаваемый товар должен быть русифицирован — с этикетками, упаковками, инструкциями и так далее. Поэтому если будет куплен товар, предположим, на территории Германии, все нужно будет переводить с немецкого на русский», — рассказал маркетолог Игорь Качалов.
Получается, востребованные товары скоро появятся на нашем рынке, но вот будут ли они дешевле чем сейчас? Покажет время. Вот чего точно не стоит боятся, так это появления на рынке контрафакта. При параллельном импорте все процедуры сертификации и контроля над продукцией будут соблюдаться как раньше.
80%
0.11 106.14
0.30