Достойных противников в воздухе нет: как работают авиация ВС РФ в Донбассе

Одна звезда на фюзеляже — десять боевых вылетов. У каждого из этих истребителей и бомбардировщиков их количество уже давно перевалило за сотню.

Фото, видео: ИЗВЕСТИЯ / Зураб Джавахадзе; 5-tv.ru

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »


Когда 22 июня в Александровском саду цветы возлагал президент России, он отдал дань памяти всем городам-героям: и Киеву, и Одессе. На церемонию пригласили и ветеранов. Их было немного, время не щадит даже воинов-освободителей. Но один из них сказал, что Россия победит, глава государства подтвердил, так и будет.

Репортаж Кирилла Олькова о ходе спецоперации в Донбассе, о том, как работает авиация.

Всего один сокрушительный и сверхточный удар. Цель уничтожена. Выполнив задачу, истребитель- бомбардировщик Су-34 возвращается на аэродром. Редкая возможность пообщаться с летчиком на земле. Командир экипажа объясняет тонкости работы в небе. Предугадать все невозможно.

«Может возникнуть оперативная цель — в полете. Выявляли такую, но к этому моменту израсходовали боеприпас. Передали координаты другим», — говорит штурман Су-34 Иван.

В авиационной эскадрилье есть кому подстраховать. Работа на земле не прекращается ни на минуту. Техники оперативно, в максимально сжатые сроки, готовят самолеты к вылету.

Самолет оборудован прицельным комплексом, который позволяет производить поиск и поражение целей с помощью радиолокационной системы. И целым арсеналом вооружения. Сейчас самолет снаряжают перед вылетом.

«Сзади меня ракета „воздух-поверхность“ для поражения мостов, железнодорожных переправ и пунктов управления. Дальность до 30 километров», — поясняет инженер авиагруппы Максим.

Ракеты «воздух-воздух» здесь уже давно не используют. Достойных противников у истребителей в небе нет. Систем ПВО они тоже не боятся. Летчики знают, как сбить с толку земную украинскую защиту.

«Это переменный профиль. Лететь высоко-низко, быстро-медленно. В зависимости от конкретных условий», — рассказывает летчик Су-34 Андрей.

Су-34 обладает сверхманевренностью, что позволяет ему быстро менять положение в воздухе для более удобной позиции в атаке, или уклоняясь от ответного огня.

Несколько секунд, всего 150 метров — и резкий отрыв от земли. В воздухе еще один боевой самолет из семейства «сушек». Чистый истребитель Су-35. Летит, а точнее, несется со скоростью 2,5 тысячи километров в час, нанося разящие удары с воздуха по позициям ВСУ.

«Три часа прошли спокойно. Самолет на месте, все хорошо. В небе никого не было, кроме своих», — рассказывает один из летчиков.

Чужие боятся истребителя, как огня. Бьет без промаха. Мгновенно уходит от ответного огня и молниеносно возвращается обратно. На земле летчиков встречают техники, помогают спуститься и снять шлем.

«Когда самолет прилетает, благодарим, что эта машина привезла домой мужчин, у которых есть дети, жены», — рассказывает о ритуале инженер авиагруппы.

Одна звезда на фюзеляже — десять боевых вылетов. У каждого из этих истребителей и бомбардировщиков их количество уже давно перевалило за сотню. И пусть конкурентов в воздухе у них больше нет, боевых задач от этого меньше не становится.



Последние новости

2:00
1:40
1:20
1:00
0:40
0:20

Сейчас читают