Зеленый свет: в России предложили учить вождению со школьного возраста

В Совфеде предложили ввести курсы автовождения прямо в школах

Фото, видео: © РИА Новости / Евгений Одиноков; 5-tv.ru

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Кто будет платить за эти уроки? Не растеряют ли ученики навыки за летние каникулы? И не помешает ли это подготовке к ЕГЭ?

Не парковаться на велодорожках, пропускать пешеходов и не путать педали хотят учить со школьной скамьи! В Совфеде предложили ввести курсы автовождения прямо в школах. Подростки, понятное дело, в восторге от этой инициативы.

Но у экспертов есть вопросы: кто будет платить за эти уроки, не растеряют ли ученики навыки за летние каникулы и — самое главное — не помешает ли вождение подготовке к ЕГЭ. Ответы попыталась найти Мария Зверева.

Немного бледный. Не готовый отвечать на вопросы журналистов. Зато очень сконцентрированный на дороге. Главный страх — что машина заглохнет. Об аварии вообще лучше не думать.

«Молодец. В зеркало смотришь, убедился в безопасности, спокойненько выезжаешь».

За рулем не просто неопытный водитель — школьник. На каникулах многие старшеклассники вместо отдыха выбирают снова сесть за парту, чтобы потом — за руль. Потому что водить хочется, а свободного времени нет. В Совете федераций эту проблему предложили исправить — и включить курс вождения машины в школьную программу. По желанию, естественно. И, главное, бесплатно.

«Вспомните опыт прошлых времен, когда мы учились у нас были курсы УПК (Учебно-производственный комбинат — Прим.ред.) где мы могли получить водительское удостоверение категории C, автоматом досдать категорию B и уже в 18 лет прийти в ГАИ и получить свои права», — говорит замглавы экономического комитета Совета федерации Иван Абрамов.

Многие подростки завидуют американцам, которые уже в 16 лет приезжают в школу на машине. У нас за руль без инструктора можно только совершеннолетним, так что даже те старшеклассники, которые тренируются на каникулах — должны придумать, как им не растерять навыки.

«Прав получения, конечно же, подожду, но в принципе можно будет на парковке пробовать водить, ну ясное дело», — признается Егор Корнюшкин.

Год без практики, как минимум снижает реакцию водителя на изменения дорожного потока. Вот, к примеру, я еду за рулем и внезапно на дрогу выходит человек, а дорога к тому же мокрая или скользкая. Что делать? На счету каждая секунда, а на кону жизнь человека, с такой ситуацией не может справиться даже опытный водитель, но что делать только начинающему, который к тому же год был без практики.

Идея сенаторов, если пройдет, будет федеральной. Но уже есть регионы, где подобные программы работают. В Уфе проект называется «Садись за руль». Один из местных лицеев заключил договор с автошколой. Занятия проводят после основных уроков, во второй половине дня. Ну и на каникулах ждут всех желающих.

«У нас все классы оборудованы интерактивными досками, и занятия на тренажерах дети проходили в нашем кабинете информатики, на наших компьютерах, куда закачивалась специальная программа. А уже практические занятия, они проходили на автодроме автошколы», — поясняет директор лицея № 1 в Уфе Елена Веревкина.

Требуется только согласие от родителей, медицинская справка и свободное время. Школьники уверяют — на ТАКОЕ — точно найдется. Все-таки для многих машина — это мечта о свободе.

«Решила обучиться потому что сейчас есть время, летние каникулы, пока молодая, купить свою машину и отправиться в путешествие».

Эта инициатива, конечно, не нововведение. Наоборот, еще не забытое советское старое, когда научить водить могли в каждой школе. Вот только эксперты сомневаются, что систему можно быстро построить заново. Ведь нужно оборудование, тренажеры, автомобили, площадка. Можно централизованно платить автошколам, но тоже получится дорого. Наконец родители и так считают сегодняшних старшеклассников перегруженными. Какое сцепление, какая коробка — ЕГЭ на носу. Впрочем, здесь уже спорят учителя — отдушина нужна всем.

«Значит, я вам хочу сказать загруженность у старшеклассников действительно велика, но внедрить хоть сегодня, потому что на самом деле существует вторая половина дня, существует дополнительное образование», — объясняет директор образовательной школы Евгений Ямбург.

Пока эксперты сомневаются — школьники — пусть и бледные — рвутся за руль. И экономический совет Совфеда может быть уверен, что у него есть сильная группа поддержки. Которая хотя пока и не может голосовать, но педали точно не перепутает.



Последние новости

5:30
5:16
5:06
5:02
4:46
4:30

Сейчас читают