Bloomberg: обмеление реки Рейн усугубит энергетический кризис в Европе
Фото: www.globallookpress.com / IMAGO/Jochen Eckel
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Уровень воды в Рейне стремительно падает, при этом именно по этому водному каналу осуществляются перевозки жизненно важных для региона грузов — от топлива до зерна.
Уровень воды в реке Рейн падает из-за засухи, из-за чего поставки жизненно важных товаров в некоторые части Европы могут приостановиться — это еще больше усугубит энергетический кризис, который эксперты признают худшим за последние десятилетия. Авторы международного информагентства предрекли странам ЕС новые проблемы на фоне сокращения прежнего объема российского газа.
Особо остро обмеление Рейна сказывается на участке в районе немецкого города Кауб. Здесь река без того узкая и мелкая, а сейчас уровень воды упал практически до критических отметок. Владельцам барж, перевозчикам грузов, становится невыгодно пользоваться этим проходом. При этом по каналу проходят буквально все категории товаров — топливо, химикаты, бумажная продукция, зерно и многое другое.
«Климатический кризис не мог произойти в худшее время — Европа уже находится в тисках кризиса энергоснабжения, усугубленного конфликтом России и Украины. Поскольку изменение климата приводит к высыханию рек Европы, это только усугубляет кризис стоимости жизни», — пишут эксперты издания Bloomberg.
По данным авторов статьи, ряд компаний уже сообщил, что состояние Рейна в Каубе в ближайшее время может заставить их значительно сократить работу на участке. Особо крупные суда уже не могут проходить обмелевший фрагмент реки. Перевозчикам приходится адаптироваться, в том числе осваивать железную дорогу или брать в эксплуатацию мелководные баржи.
Так, производитель стали Thyssenkrupp AG использует суда с меньшей осадкой для снабжения своего завода в Дуйсбурге на западе Германии. Другой производитель электроэнергии, Uniper SE, также предупредил, что ему, возможно, придется сократить производство на двух ключевых угольных электростанциях в стране, так как обеспечить поставки топлива вдоль реки не удается уже сегодня.
По данным Bloomberg, ключевой водный маркер в Каубе в субботу составил 36 сантиметров. Уровень в 40 сантиметров станет критическим для большинства судов, перевозящих уголь и дизельное топливо — объем грузов придется сильно сократить. При этом запасы этих ресурсов в независимых хранилищах региона сегодня находятся на самом низком сезонном уровне с 2008 года. Ранее 5-tv.ru рассказывал о других последствиях засухи в Европе — по оценкам специалистов, от нее пострадает практически каждая страна ЕС.
85%
1.30 105.95
2.65