Наше или импортное: сколько стоит собрать ребенка в школу в 2022 году

Собрать ребенка в школу в 2022 году стало дороже

Фото, видео: © РИА Новости / Илья Питалев; 5-tv.ru

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Насколько подорожала одежда для учащихся? Реально ли сэкономить на тетрадях и карандашах?

Собраться к этому учебному году минимум на 10% дороже, чем в прошлом. Это только если говорить про базовый минимум, куда входят одежда, рюкзак и письменные принадлежности. Канцелярия, кстати, сильнее всего подорожала. И возникает вопрос: что же, у нас нет своего угля для карандашей или бумаги для тетрадок? Корреспондент «Известий» Марина Кравцова попыталась собрать школьника только продукцией «сделано в России» и посчитала заодно, сколько это стоит.

Задача «со звездочкой» для звездного стилиста — подобрать сыну-подростку модный школьный образ от отечественных производителей. Под российской вывеской — зарубежный пошив. Но такой вариант — самый бюджетный. Чтобы сэкономить еще больше, в повседневном образе пиджак за четыре тысячи рублей можно легко заменить на жилетку за 600.

За дорогими тканями и стопроцентным хлопком гнаться необязательно — уверена специалист по подбору одежды.

«Я прекрасно отношусь к вискозе. Добавлению эластана. По крайней мере, мы знаем, что он не помнется. Здесь должна быть золотая середина», — заметила стилист Ольга Кордевич.

Смесовые ткани более практичные, вещи из них прослужат дольше. Главное — чтобы синтетики было не больше 60%. Пятерку получает бренд, у которого и дизайн, и пошив, и материалы — все — дело рук и умов российских мастеров.

«Я думала, это невозможно, и я прямиком только за премиальными европейскими брендами. Но сегодня я свое мнение поменяла, потому что мне очень нравится тот образ, который мы собрали. Мы сейчас огромными шагами идем перед, развиваем производство наше, российское», — подчеркнула эксперт.

Отечественный образ выиграл в дизайне, стиле, качестве, но проиграл по цене. Комплект с плащом вышел в пять раз дороже вещей, пошитых в Азии.

«В таком совсем эконом-сегменте мы не можем конкурировать. Они делают миллиарды штук, у них огромные объемы, из-за этого у них очень низкая себестоимость. У нас там, в лучшем случае, производитель выпускает тысячу (это уже считается крупное предприятие), и поэтому, конечно, у него партия (единица/штука) будет стоить дороже. Но зато он старается выйти в средний ценовой сегмент, и она у него очень ноская», — пояснила президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.

Модный образ от отечественного бренда обойдется чуть ли не дороже, чем весь усредненный набор первоклашки. По подсчетам Росстата, за 17 предметов одежды и обуви для мальчика и 22 — для девочки, родителям придется отдать 22 и 27 тысяч рублей, соответственно.
В эту стоимость входят и канцтовары, которые в этом году инфляция не пощадила. Выше других скакнули цены на тетради. При том, что в магазинах 90% российской бумажной продукции. Доплачивать теперь приходится за толщину страниц.

«Бумажные комбинаты, раньше они выпускали бумагу в 60 микрон, это не очень выгодно, и они объявили, что они будут выпускать бумагу только 65 микрон, она, естественно, дороже», — рассказал президент Ассоциации участников рынка канцелярских товаров Александр Смирнов.

А вот цены на товары для творчества пока держатся.

«Как утверждают сами производители канцтоваров, в сегментах краски и пластилин с импортозамещением справились «на ура». И практически весь товар на полках должен быть отечественным. Ассортимент пластилина: больше 50 наименований, и только три образца зарубежные: Испания, Италия, Германия. Находим аналогичный российский скульптурный пластилин. И по цене он выходит в два раза дешевле», — заметила журналист.

Импортных красок в этом магазине вообще не оказалось, вероятно, не выдержали конкуренции.

«По качеству российские категории намного превосходят импортную продукцию. Цены на импортную продукцию завышены, во многом, в связи с большими расходами на доставку и таможенную пошлину», — добавил гендиректор компании по производству товаров для творчества Святослав Казицын.

Чего не скажешь про карандаши — через одну упаковку мелькает чешский бренд — тот самый, что повышает цены из-за проблем с поставками российской древесины.

Конкурент чехам растет в Рязани –совсем молодая фабрика, в планах выйти на производительность — 120 миллионов карандашей в год.

«Основная часть древесины производится в России, а грифель, лаки, краски — они завозятся из-за границы. Мы ищем производителя в России. Если мы их находим, то мы, естественно, переключаемся на них. Это сейчас в активной стадии», — отметил представитель компаний по производству канцелярских товаров Сергей Воробьев.

А в Йошкар-Оле конкурируют с немецкими производителями ранцев. Причем уже пять лет яркие портфели отшивает отечественная компания, которую многие считали  иностранной. Они цены не поднимали, хоть и везут текстиль из Поднебесной.

«Некоторые позиции, наоборот, стали дешевле, так как мы стараемся оптимизировать, как логистику, так и производство, включая доставку сырья и пошив», — добавил менеджер по маркетингу Никита Шепель.

Задач для импортозамещения и ниш для бизнеса у российских производителей пока достаточно. Отечественные канцтовары — это лишь 40% рынка, остальное — импорт, в основном из Китая и Индии. Поставки в нашу страну прекращают фирмы из Америки, Германии, Франции, Италии. Но на учебный процесс это не повлияет — вместе с европейскими компаниями уходят дорогие премиум-товары для бизнеса, а не школьный ассортимент.



Последние новости

21:07
20:45
20:30
20:15
20:08
20:03

Сейчас читают