Россияне пожаловались на проблемы с ремонтом авто из-за КАСКО
Фото, видео: www.globallookpress.com / Thomas Schneider; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Владельцы иномарок и отечественных авто вынуждены бегать по авторынкам, собирая ценные детали, и едва ли не сами чинить машины. Чего ждать в будущем?
В России летом мы увидели настоящий бум автопутешествий на юг. И некоторые водители уже в пути столкнулись с неожиданной проблемой: КАСКО практически перестало работать. Компании-страховщики не то, чтобы отказываются от своих обязательств, но вместо ремонта все чаще предлагают взять деньгами и искать запчасти потом самим, а это очень и очень непросто. Обо всем в подробностях расскажет корреспондент «Известий» Роман Ишмухаметов.
Сначала в страховой тянули с оформлением документов, позже сказали: запчастей нет и не будет. Антон при покупке автомобиля оформил сразу и КАСКО и ОСАГО, но и спустя восемь месяцев после обращения — никакого ремонта!
«Говорят, что сроков никаких нет. Мы вам сказать ничего не можем — вы не один у нас такой», — сокрушался мужчина.
Полгода ждет ремонта своего американского авто после ДТП и Елена. Новых фары, бампера и крыла любимых машин президентов США в нашей стране сейчас нет. Страховая готова выплатить за ремонт 700 тысяч, в мастерских за работу просят полтора миллиона.
«Мы будем его продавать таким, какой он есть. Мы подумаем, что потом делать с этими деньгами», — пояснила автоледи.
Если раньше у владельцев не было никаких проблем с ремонтом, то сейчас у каждого десятого обладателя полиса добровольного страхования сложности: автоконцерны ушли из России, ожидание длится месяцами.
«Представляете, если раньше запчасти были, там алюминиевые крылья, которые не ремонтируются, –их выкидывали на металлом, то сейчас разом приехали, забрали и выкупили», — подчеркнул автоэксперт Василий Кисенков.
Клиенты стали получают выплату деньгами, и сами заниматься ремонтом.
«Теперь и владельцы премиум-иномарок, которые раньше и не посмотрели бы в сторону б/у запчастей, все чаще заходят в авторазборки. Иного выхода просто нет. Принцип, как в старом советском анекдоте: «Вам ехать или шашечки?!“» — рассказал Роман Ишмухаметов.
На авторазборках сейчас не только частники, но и страховые компании, и даже дилеры — запчасти и комплектующие на складах заканчиваются.
«Вся логистика усложнилась в разы, потому что прямой доставки теперь нет. Мы раньше возили, грубо говоря, в месяц по одной поставке — теперь возим два-три месяца одну поставку», — добавил руководитель склада Максим Никитин.
Запчастей на рынке все меньше, а количество автоугонов в России — с начала года по данным МВД, выросло в два раза. Если в январе украли 459 машин, то в мае — уже 952. И хотя это меньше на 19%, чем годом ранее за тот же период попыток угона стало больше. В Петербурге на треть увеличилось количество поступающих тревожных сигналов при попытке хищений, в Москве — на 25%. На Урале — всплеск краж отдельных деталей.
«В 7:00, когда вышла на работу, увидела, что в бампере вырезаны квадраты такие ровные и отсутствует блок с противотуманной фарой», — поделилась историей пострадавшая.
Теперь Ларисе придется менять не только фары, но и весь бампер — ведь воры орудовали варварски, болгаркой. «Глаза» автомобиля воруют сегодня чаще всего.
«Фары крадут с целью продажи, вот такие линзованные фары они дорогие. На корейских автомобилях воруют не верхние, а нижние фары. Что касается верхних фар, то их чаще всего воруют на немецких, американских автомобилях», — пояснил глава региональной общественной организации содействия поискам угнанных автомобилей Дмитрий Андреев.
Отследить их потом почти невозможно. И запчасти всплывают где-то на сайтах или развалах. Вот и мы отправились на один из авторынков. Ищем фары на популярную корейскую модель. Ходовой товар, машин этой марки много в такси и каршеринге. Они часто попадают в ДТП — поэтому и спрос большой. Стоимость около — 35 тысяч у официального дилера. Откуда они — по таким ценам — ответов нет. Парадоксально, но рост числа краж частей и агрегатов машин способствует увеличению спроса, в том числе и на добровольное страхование, хоть оно и стало трудноисполнимым. К тому же, тарифы на КАСКО выросли за последние три месяца от 30% до 50%.
«Популярность продукта сохраняется по одной простой причине, новых автомобилей становится все меньше, поэтому люди стараются сохранить свой текущий автомобиль», — рассказал старший управляющий продуктом по автострахованию Департамента розничного автострахования Павел Яковлев.
Как говорят эксперты: взрывной спрос на запчасти, начнется через месяц, когда россияне, много путешествовавшие, в том числе и на машинах, окончательно вернуться из отпусков. Тем, у кого наступил страховой случай по КАСКО — но компания никак не обозначает точных сроков ремонта — эксперты советуют брать денежную компенсацию. И самими заниматься ремонтом. Так точно будет быстрее. Правда, придется тратить время.
86%
0.46 106.08
0.27