Спастись за чужой счет: в России подорожают товары из-за решения Турции по Босфору
Аналитик Чернов заявил о подорожании товаров в России из-за решения Турции по Босфору
Фото, видео: www.globallookpress.com / Shadati; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Анкара решила в пять раз повысить цену на транзит грузовых кораблей через свой пролив. Решение принято на фоне серьезных экономических проблем в стране — курс лиры упал до исторического минимума.
В России осенью может подорожать чай, кофе, импортная одежда — и вообще все, что сейчас возят в нашу страну морем. Виной всему Турция, которая решила впервые за 39 лет поднять цену на транзит грузовых судов через свой пролив Босфор.
Причем в Анкаре не хотят мелочиться и поднимают стоимость сразу в пять раз. Как этот отразится на нас с вами, расскажет корреспондент «Известий» Ксения Солдатова.
Этой картиной в Стамбуле никого не удивишь. Все две тысячи лет, что город стоит на стыке Европы и Азии, местные жители просыпаются и ложатся под крики лоцманов и ободряющие гудки кораблей. Но уже в октябре звук этот может исчезнуть из городского шума. Власти страны решили сразу в пять раз повысить цены на проход через свои проливы Босфор и Дарданеллы.
«Чиновники подсчитали, что за год мы станем получать доходов как минимум на 200 миллионов долларов. Это намного больше, чем сейчас. Мы сможем пустить эти деньги в развитие нашей страны. Например, в строительство. Это даст нам рабочие места, и укрепит нашу экономику», — сообщил в эфире телеканала TGRT Haber ведущий Эклем Ачикелем.
По данным журналистов, за каждую тонну груза скоро придется выложить почти в пять раз больше денег, чем сейчас. Пока пошлина составляет чуть меньше доллара, а станет около четырех. Кажется, что сущие копейки, однако даже такая наценка ударит по карманам россиян.
Через Босфор к нам везут индийский чай, африканский кофе, орехи и сухофрукты с Ближнего Востока и много чего еще. Кроме этого, сама Турция — основной хаб для импорта в Россию тканей, а с приходом санкций — почти всей иностранной обуви и одежды.
И нельзя забывать, что Россия через Босфор экспортирует чуть ли не всему миру свое зерно (то самое, которого так не хватает в этом году в Европе), а также семена и промышленное оборудование. По словам экспертов, подорожание транзита перевозчик обязательно переложит на конечного потребителя. Но прогнозировать, на сколько увеличится цена, пока сложно.
«Россия сейчас стала более зависимой от этого южного маршрута, потому что санкции и ограничения, связанные с Европой и заходом в европейские воды, тоже существуют. Логистика перенаправляется на южное направление. Турция решила этим воспользоваться. Чем это обернется? Все это ляжет на конечного потребителя всех этих грузов. Если говорим о зерне, то на Египет и другие страны, которые импортируют российское зерно», — объяснил Виталий Чернов, главный редактор информационно-аналитического агентства «ПортНьюс».
Специалисты утверждают: Турция пытается спасти свою экономику за счет других. Весной курс лиры упал до исторического минимума. В стране была нехватка продуктов и, по сути, начинались голодные бунты населения. За лето ситуацию удалось стабилизировать. Но с наступлением зимы все может повториться снова.
«Турция воспользовалась ситуацией. Она сейчас хорошо использует свои возможности как своеобразного логистического центра. У Турции есть возможность этим пользоваться — она пользуется. Вдобавок, в Турции ранее был поднят вопрос о том, чтобы строить новый канал, который будет полностью проходить по территории Турции, будет полностью ей принадлежать — так называемый Новый Босфор. К нему не будет относиться никакая конвенция Монтре: захотят — пустят военные суда; не захотят — не пустят», — отметил военный политолог Юрий Светов.
Новый Босфор, если его и откроют, хотя бы разгрузит старые проливы. Сейчас многие перевозчики жалуются, что кораблям приходится простаивать в очередях по несколько дней. Но его открытия надо еще дождаться, а пока придется платить больше, как того хочет Анкара. Нам с вами, в том числе.
Читайте также
85%
-0.38 103.30
-0.64