Ледостойкая платформа «Северный полюс» вышла в первый рейс: «Вмерзать в лед»

|
Карина Свидригайлова
Карина Свидригайлова Райтер редакции сайта Пятого канала
Эксклюзив 713 0

Отечественная ледостойкая платформа «Северный полюс» вышла в первый рейс

Фото, видео: 5-tv.ru

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Экспедиция «Северный полюс-41» отправится в Центральную Арктику в середине сентября и станет продолжением отечественной программы дрейфующих полярных станций, заложенной в Советском Союзе.

Не имеющее аналогов научно-исследовательское судно ледостойкая платформа (ЛСП) «Северный полюс» вышло в первый рейс. Весной 2018 года между Федеральной службой Росгидромета и Адмиралтейскими верфями был подписан контракт на проектирование и строительство, а уже в августе 2022 года ЛСП «Северный полюс» была передана в эксплуатацию. 5-tv.ru поговорил людьми, воплотившими в жизнь этот грандиозный проект.

Основная особенность уникального судна — безопасность экипажа в ледяных водах

При разработке судна основной вектор внимания был направлен на безопасность, которую бы могла обеспечить конструкция ЛСП «Северный полюс».

«Его корпус, его форма, она позволяет вмерзать в лед и находится достаточно длительное время там, не подвергая опасности жизни экипажа и научных работников. Все было направлено на это, системы, которые будут работать здесь в пределах минус 50 градусов и ниже. Много того, что реализовано было и с успехом испытано на ходовых испытаниях, которые мы месяц назад произвели, да все тут уникально, очень много», — сказал главный инженер Адмиралтейских Верфей Андрей Веселов.

5-tv.ru

Судно сможет обеспечить ученых огромным количеством первичной информации

По словам руководителя Росгидромета Игоря Шумакова, величина этого грандиозного проекта оставит заметный след в истории полярной науки и российского флота. В ближайшее время, благодаря этому проекту, российские ученые будут иметь информацию с Северного полюса. Это важно для изучения климата, льдов, прокладки маршрутов по Северному морскому пути, для обеспечения гидрометеобезопасности России.

«ЛСП позволяет изучать природную среду Арктики комплексно — от дна Северного ледовитого океана на глубине около 4 тысяч метров, через всю толщу океана, изучая течения, свойства воды и лед, до верхних слоев атмосферы и космоса. Для этих целей платформа оснащена самым современным оборудованием, да и сама по себе она является измерительным прибором. В корпус судна встроены специальные датчики, учитывающие воздействие от сжатия льда», — сказал директор института Александр Макаров.

Он отметил, что огромное количество датчиков на судне очень важно, так как благодаря данным институт сможет выполнять одну из основных задач — обеспечивать прогнозами навигацию на Северном морском пути.

На платформе будут проводить геологические, акустические, геофизические, океанографические и другие исследования, необходимые, в том числе для обеспечения безопасности судоходства по Северному морскому пути.

Первая экспедиция на судне отправится в Центральную Арктику в середине сентября

Примечательно, что один из Советских грандиозный проектов — атомный ледокол «Ленин» был выполнен на Адмиралтейских верфях, теперь и ЛСП «Северный путь» успешно передан в эксплуатацию.

Судно с экспедицией «Северный полюс-41» направится в середине сентября из Мурманска на восток, в сторону Новосибирских островов. Она станет продолжением легендарной отечественной программы дрейфующих полярных станций, заложенной в 1937 году четверкой полярников под руководством Ивана Папанина

«К месту вмораживания платформа должна добраться примерно за две недели. В начале октября 41-я арктическая дрейфующая полярная станция начнет свою работу. Вокруг судна будет развернут научный лагерь, часть исследований будет проводиться на борту, для этого на платформе обустроено 15 научных лабораторий», — рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.

У ЛСП «Северный полюс», как и у любого другого судна, есть крестная мать

ЛСП «Северный полюс» крестила никто иная как заместитель руководителя службы Росгидромета Наталья Радькова, в среднем, срок службы судна около сорока лет. И она заявила, что в течении его жизни будет «проявлять пристальное внимание к эксплуатации и жизни именно этого судна».

5-tv.ru

Ранее 5-tv.ru рассказывал, что незабываемое приключение, но со всеми мерами безопасности, пережили российские школьники. Победителей конкурсов и олимпиад отправили покорять Северный полюс.

Ледостойкая платформа «Северный полюс» вышла в первый рейс: «Вмерзать в лед»

1/7

5-tv.ru

2/7

5-tv.ru

3/7

5-tv.ru

4/7

5-tv.ru

5/7

5-tv.ru

6/7

5-tv.ru

7/7

5-tv.ru




Последние новости

3:23
3:02
2:36
2:05
1:54
1:29

Сейчас читают