Не только третье сентября: какие хиты XX века стали культовыми

Песня «Третье сентября» принесла Шуфутинскому меньше миллиона долларов

Фото, видео: www.globallookpress.com / Komsomolskaya Pravda; 5-tv.ru

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Порой исполнителя приглашают на корпоративы только ради одной этой песни, но сам шансонье никак не отмечает этот день календаря.

Хорошо, когда в таком быстро меняющемся мире есть что-то постоянное. Например, 3 сентября. Вроде, обычный день календаря, день победы над Японией, окончания Второй мировой войны, день рождения Сергея Довлатова, но в современной России этот день особенный уже не из-за этого.

Хит Михаила Шуфутинского изменил восприятие реальности. И без этой песни уже кажется, что «все не то, все не так». Психологи объясняют — оказывается, было такое исследование, лиричная песня, привязанная к дате в начале осени, символизирует завершение лета, начало большого периода работы или учебы. Хотя песня вообще не про это, а про любовь. И сама композиция первые лет десять была как бы в тени других хитов, а потом бац — и всенародная слава.

Как одно случайное событие может изменить судьбу песни и ее исполнителя — разбиралась корреспондент «Известий» Марина Кравцова.

Лавина интернет-мемов год от года только растет, и в плейлистах радиостанций — старый хит про новый праздник в народном календаре — тот самый Шуфутинов день.

«Я очень рад, что песня, как говорят „зашла“, песня „зашла“ и продолжает там оставаться», — говорит сам музыкант.

Совсем свежая версия — дуэт с Егором Кридом, который родился через год после первого исполнения песни. Урвать свою минуту славы на 3 сентября пытаются даже те, кто нот не знает — компании привлекают к себе внимание вакансиями «шуфутинолога» и календарь-менеджера. Сам шансонье этот день не отмечает.

«Это работа. Это часть моей работы, поэтому чаще всего это концерт проходит, билетов давно уже нет», — признается артист.

Порой Михаила Шуфутинского приглашают на корпоративы только ради одной этой песни. Но Шуфутинский признается, именно эта песня ему принесла всего лишь немногим меньше миллиона долларов. Но те, кто профессионально монетизирует такую популярность и мемы, — уверяют: почтенный артист — скромничает.

«Слухи ходят о том, что у Михаила Шуфутинского корпораты расписаны на десять лет вперед на 3 сентября. Выступление, насколько я знаю, стоит больше 50 тысяч долларов, и их у него несколько в этот день», — считает руководитель направления брендинга и социальных медиа компании по продвижению в сети Интернет Алексей Бигильдин.

Сама песня родом их 1990-х, но восстали из пепла «костры рябин» в 2011-м, когда к фото американского рэпера, очень похожего на Шуфутинского, неизвестные авторы приписали строки шлягера. И понеслось… Хотя изначально ни бешеной популярности не было, ни особых надежд именно на «Третье сентября». И на эстрадном Олимпе такие неожиданных хитов немало.

«В стародавние времена компания, когда выпускала альбом, должна была обязательно набрать определенный хронометраж. 42 минуты, по-моему. Песня „Упала шляпа“ писалась вот ровно для того, чтобы добить тот самый нужный хронометраж. Бинго! И смотрим „упала шляпа, упала на пол“, подхватывают станции, народ», — подсказал продюсер и бизнесмен Сергей Пудовкин.

То же самое произошло и с Фаиной — домработницей Бари Алибасова. Песня про нее из трех аккордов, двух притопов и трех предложений прогремела тогда, потом забылась, а в 2020-м заиграла новыми красками. Удивительно, но для такого подвига хороший поэт-песенник не нужен да и композитор подойдет практически любой.

«Есть еще современный способ, во-первых, чтобы ни одного слова не было понятно. А во-вторых, чтобы аккордов было еще меньше», — поделился мнением певец Владимир Левкин.

С нотами постарались, а вот со словами ровно по рецепту Левкина. Бешеная популярность Витаса в России ограничилась оперой номер 2. 2 миллиарда скачиваний. Ни одна его другая песня даже не приблизилась к этому показателю. Даже его любимая.

«Песня „Звезда“. Когда я захожу в караоке и слышу, что все: „Я, подожду еще чуть-чуть“. Это большой показатель. Я писал эту песню от души», — говорит Витас.

Но и ему миллионы долларов принесла не любимая, им самим песня и не любимая российскими поклонниками. А непонятый на родине вокализ. Сам Илон Маск, неоднократно признававшийся в симпатиях ко многому русскому, очень полюбил «Седьмой элемент».

«Для американцев чем тупее — тем лучше. Вот этот формат достаточно примитивного, но необычного, очень яркого такого сочетания этих звуковых колебаний языковых и минимального количества слов сделало мировым событием», — говорит продюсер Сергей Пудовкин.

Настолько, что Витас — единственный российский исполнитель, чьи альбомы — загружают в плейлист Tesla еще на заводе. За это право компания Илона Маска заплатила десять миллионов долларов. Сопоставимые деньги спустя годы после создания принесло создателям и самое знаменитое советское такси — «Зеленоглазое». Кто только не перепел песню Олега Кваши. Причем, каверы композитор хвалит, и есть за что.

«"Зеленоглазое такси» — такая песня, грех жаловаться, она кормит, и кормит очень неплохо: она постоянно востребована в каких-то фильмах, каких-то сериалах, рингтоны. Это были очень большие деньги, просто это вот большая дорогая хорошая машина», — подчеркивает создатель хита.

Но не все артисты радуются такой популярности. Обидеть мемом может каждый. «Твори добро» Шура считает своей главной песней, хоть и написанной на салфетке.

«Ну, неприятно было, ребят. Песня была написана с добром. И песня была написана на смертном одре. Ее я считаю своим ангелом-хранителем», — возмущался Шура.

И поет. Причем, поклонники вместе со своим кумиром в штыки воспринимают попытки переиначить песню — осовременить требуют, чтобы было как раньше. Нота в ноту и с характерным прононсом.

«Известная поговорка „публика дура“ — нифига она не дура. Публика совсем не дура. Она избирает, она голосует своим сердцем. Мне нравится, втора жизнь песням — это очень здорово», — уверен солист группы «Иванушки International» Андрей Григорьев-Аполлонов.

Знаменитыми «Иванушки» проснулись после «Туч». И до сих пор хит — источник шуток в виртуальном пространстве. И, конечно, денег — маечки и сувениры расходятся на ура. И даже новые хиты не нужны. При том, что секрет — так никто и не постиг. Текст, музыка, раскрутка, продвижение — все это может и не сработать. Обычный хит — это воля случая, а отложенный — вообще какая-то магия.

«Если мы сложим 3 сентябрь. 3+9 — это 12, это снова получится три. Снова энергия, поддерживаемая Вселенной, дающая популярность этой песне», — рассказала Шуфутинскому эксперт цифрологии Милана Тартман.

«Я понял, вернее, я понял, что ничего не понял», заключил Михаил Шуфутинский.



Последние новости

2:40
2:20
2:00
1:40
1:20
1:00

Сейчас читают