Новые транспортные развязки разгрузят дороги в ряде районов Петербурга
Кроме того, запущен проект «Агрегатор грузооборота Северного морского пути». Арктическому направлению сейчас уделено особое внимание.
Фото, видео: www.globallookpress.com / Anton Gyngazov; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Санкт-Петербург становится удобнее: совсем скоро жители поселка Шушары смогут ездить на работу и домой по новой трамвайной линии. Она должна разгрузить транспортный поток на этом направлении.
Готовится и реконструкция Витебского проспекта, планируются новые участки на ЗСД — с каждым новым метром дорог уменьшаются пробки, и город становится комфортнее и безопаснее.
О том, какие проекты в Петербурге реализуют в первую очередь, — Алексей Полторанин.
«Пробка росла-росла и доросла до таких размеров, что просто выехать проблематично», — рассказывает жительница Шушар Ольга Краснова.
Час — в одну сторону и час — обратно. Дорога для Ольги, как и других жителей поселка Шушары, — целое испытание. Выезд в сторону Петербурга всего один, и каждый день тем, кто там работает, приходится добираться через пробки.
«Поселок у нас растет-растет в сторону Пулковского шоссе», — добавляет Ольга.
Шушары — это сто тысяч человек и растущий микрорайон Славянка. Жители уже давно просят решить проблему с транспортом. И их услышали. От этих домов до одной из станций метро Петербурга пройдет трамвайная линия. В перспективе еще два маршрута — до будущего кампуса федерального Санкт-Петербургского университета, а это 30 тысяч студентов и гостей — и до международного аэропорта Пулково, а это 18 миллионов пассажиров в год, в том числе туристов, которые приезжают посмотреть на красоты Северной столицы.
«Наш современный трехсекционный трамвай сможет вывозить любое количество пассажиров, и его можно назвать аэротрамваем по аналогии с другими проектами», — поясняет гендиректор компании-концессионера Дмитрий Панкратов.
Современные трамваи уже ходят по линии «Чижик», которая перевезла 55 миллионов пассажиров. Впереди — строительство парка электробусов и возведение развязок.
«С чего все началось?! Ну, конечно, же прежде всего, со строительства новых развязок и новых дорог, новых пересечений», — говорит губернатор Петербурга Александр Беглов.
Еще один перспективный проект — реконструкция Витебского проспекта, которая связывает юг с центром города. В часы пик здесь пробки, поэтому приняли решение расширить магистраль.
На участке уже видны очертания будущего моста. Рабочие возвели опоры и скоро будут устанавливать балки. Работы идут и днем, и ночью. Их окончания с нетерпением ждут автомобилисты.
«Так же сделали на Обводном канале. Убрали все пробки. Здесь будет то же самое. Это радостное известие», — признается водитель Александр Самарин.
Обрадовать водителей должна и новая развязка. Она выведет расширенный Витебский проспект на Западный скоростной диаметр — платную магистраль, удобство которой уже оценили тысячи.
«Вы видите, сзади меня происходит укрупнительная сборка. Металл собирается блоками на стапелях, и далее он поднимается на опоры», — говорит замдиректора по строительству компании-подрядчика Александр Малов.
Каждый такой пролет весит 45 тонн и выполнен из российских материалов.
«Достаточно заводов-изготовителей, которые способны осуществить в полном объеме импортозамещение», — говорит гендиректор компании-подрядчика Валерий Апыхтин.
Протяженность участка — чуть больше двух с половиной километров. Но они критически важны. Максимальная скорость, как сейчас на ЗСД — 110. Шесть полос. Семьдесят тысяч машин в сутки. Так, по расчетам специалистов, удастся развести потоки в нескольких районах Северной столицы.
А еще это прямой выход на трассу «Кола» — Петербург — Мурманск, главную дорогу русского Севера, к крупнейшему в мире заполярному городу-порту. Все это — большой шаг к развитию петербургского транспортного узла.
В Петербурге уже запущен проект «Агрегатор грузооборота Северного морского пути». Арктическому направлению сейчас уделено особое внимание, и Санкт-Петербург — надежное звено в этой стратегически важной логистической цепочке.
86%
1.27 110.49
1.62