Мошенники придумали новую схему обмана автомобилистов, основанную на параллельном импорте
Фото, видео: www.globallookpress.com / Frank Hoermann/SVEN SIMON; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Параллельный импорт может помочь сэкономить, но этим способом сразу же воспользовались и мошенники.
Среди россиян растет спрос на перегон машин из-за границы по параллельному импорту. На этом фоне, говорят специалисты по безопасности, активизировались мошенники. Клиентам предлагают «помощь» с доставкой авто из Японии, Китая и Казахстана. Жертв ищут в соцсетях и на фейковых сайтах. Как не остаться без денег и без машины, выяснял Алексей Полторанин.
Долгожданная покупка подержанной иномарки для Давлата обернулась настоящим разочарованием. Он воспользовался услугами автоперегонщиков. Каким было удивление молодого человека, когда автомобиль оказался не тот, что на картинке.
«Машина приезжает, и глубже когда начинаешь смотреть… Когда на видео — это одна история, а когда рядом смотришь — совсем другая история», — рассказал пострадавший.
Впрочем, Давлату еще повезло. Покупателей теперь легко могут оставить и без автомобиля, и без денег. В интернете устраивают настоящую охоту на будущих клиентов. Количество мошеннических сайтов растет пропорционально растущему спросу на машины из Японии, Китая и Казахстана.
«В первую очередь, из-за выгодных курсов к рублю японской йены, китайского юаня, казахстанского тенге возросла популярность заказов и доставки машин из Японии, Китая и Казахстана, соответственно. Поток машин, который перегоняется из этих стран, вырос также из-за роста цен на автомобили и ухода некоторых брендов и производителей из России», — объяснил руководитель спецпроектов экосистемной безопасности банка Максим Буряков.
Интернет кишит десятками предложений. Вот растаможенный корейский внедорожник за подозрительные 250 тысяч рублей. На снимках выглядит хорошо, но телефонов компании нет. Схема обмана классическая, но все еще рабочая: мошенники просят предоплату и пропадают.
Только в августе число новых сайтов по продаже автомобилей выросло в пять раз по сравнению с июлем и в 16 раз — с началом года. Причем часть страниц — настоящие торговцы, остальные — не исключено — мошенники.
Средняя цена обмана — 300 тысяч рублей. За год на реальные азиатские машины спрос в России действительно вырос на 20%. Это крупный рынок во Владивостоке. Восьмилетний кроссовер обойдется в почти миллион четыреста тысяч рублей.
«Люди приезжают из различных регионов нашей необъятной страны: и Санкт-Петербург, и Москва, и Сочи, и даже с Крыма и Севастополя. Если раньше приезжали в основном из центральной части России, то сейчас из более отдаленных уголков», — поделилась представитель автомобильного рынка из Владивостока Марина Гареева.
Некоторые клиенты устремились в Белоруссию. Дмитрий из Новосибирска на покупке японского кроссовера прилично сэкономил.
Но в этой схеме перегона подержанных машин множество «подводных камней». Доверять автомобиль непроверенным частным автоперегонщикам, по словам экспертов, — как играть в лотерею.
«В идеале это должен быть договор купли-продажи, а не какой-нибудь посреднический договор, типа агентский, комиссия и так далее. Потому что по нему можно от ответственности легко уйти», — предупреждает автоюрист Станислав Сазонов.
Сделка на бумаге, говорят эксперты, хоть как-то убережет вас от обмана. Перед будущей покупкой желательно почитать отзывы о продавце, пообщаться с его бывшими клиентами, чтобы потом не остаться без денег и без автомобиля.