Пятьдесят лучших музыкантов приехали в Петербург на проект «Река талантов»

В старинном особняке на Мойке участникам предстоит пройти огромный путь от обычных музыкантов — до настоящих солистов. Для этого созданы все условия, чтобы подготовиться к международным конкурсам.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Пятьдесят лучших молодых исполнителей со всей страны съехались в Петербург. Здесь стартовал проект «Река талантов».

В старинном особняке на Мойке участникам предстоит пройти огромный путь от обычных музыкантов — до настоящих солистов! Какие препятствия их ждут, узнал Роман Ишмухаметов.

Играть на флейте благодаря родителям-музыкантам Екатерина начала едва ли не раньше, чем говорить. Участие в проекте «Река талантов» — это и урок, и шанс заявить о себе. Лучшие молодые музыканты выступят с оркестром.

«Приехала поучиться, потому что каждый педагог дает что-то новое, ты узнаешь какие-то свои изъяны», — говорит участница проекта «Река талантов» Екатерина Рождественская.

Анна тоже с детства занимается музыкой. Она мечтает солировать на «волшебной», как писали о ней поэты-романтики, но невероятно сложной — арфе. В конкурсе участвуют молодые исполнители для которых музыка — больше, чем призвание. Она уже стала их жизнью. Именитые наставники передадут бесценный опыт.

«Я всегда очень радуюсь, когда меня приглашают, вот, на „Реку Талантов“, потому что это, пожалуй, самые действенные, самые полезные, самые интересные мастер-классы», — говорит заслуженная артистка РФ, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова Ирина Тищенко.

Для большей части из них выступление с оркестром — пока мечта. Она вот-вот исполнится. Но не по волшебству.

«Для того, чтобы стать солистом, для этого в первую очередь нужно иметь умения, во вторую — адское терпение и желание», — считает худрук и дирижер государственного академического камерного оркестра России, профессор московской консерватории имени П. И. Чайковского Алексей Уткин.

День конкурсантов расписан по минутам. В перерывах между мастер-классами, они занимаются еще в кабинетах самоподготовки. Вот здесь, например, мастерство оттачивают пианисты. Чтобы не мешать друг другу играют на электронном инструменте, к которому можно подключить наушники. Среди пианистов, пожалуй, самый высокий конкурс. Техника очень высокая. Но ведь исполнение на фортепиано — это, как говорил Рубинштейн — «движение души, а не пальцев».

«Они очень пытаются вникнуть в то, что написано в нотах, и в то, что заложено автором. И во многом у них это получается», — говорит профессор московской консерватории имени П. И. Чайковского Валерий Пясецкий.

Ежегодная, уже шестнадцатая встреча признанных Мастеров с начинающими музыкантами. В этом году в Петербург приехали почти 50 исполнителей — полноводная, широкая Река талантов. Но педагогам нужно выбрать лучших из лучших.

«Достаточно буквально одного такта, чтобы понять, что это не талант. Наша профессия очень конкурентоспособная, а может быть даже и к лучшему», — считает солист оркестра Мариинского театра, доцент Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова Денис Лупачев.

Здесь — все условия, чтобы молодые музыканты перешли на новый взрослый уровень и стали готовы к международным конкурсам. Только работай.

Художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки, народный артист России Сергей Ролдугин учит молодых виолончелистов относиться к исполнению не формально. Как и в тексте, который произносит актер со сцены, так и в музыкальной фразе — всегда должны быть акценты, всегда должна быть главная нота.

«Вот! Я же не сказал тебе, как это надо сделать. И словами это не сказать, это надо обязательно услышать», — наставляет маэстро.

«Сергей Павлович открыл глаза на такие вещи, что которые по идее были видны сразу, но я их не видела, не замечала. Вот, он сказал: «Ты должна слушать, ты слушаешь, но не слышишь, поэтому вот слушай», — рассказывает о работе с Ролдугиным участница проекта Тамара Слуцкер.

Быть солистом большая ответственность, нужно пройти большой путь, и его начало — здесь в старинном особняке на Мойке.

«Как бы не хвалила педагог своего ученика, как бы не хвалили его родители — оценку объективную даст зал. Они проголосуют своим появлением на следующем концерте этого исполнителя, они будут искать его записи, они будут ждать его следующего приезда в город или на концертный зал. И вот начало этого сложнейшего пути, начало это положено здесь, в Доме музыки», — говорит народный артист РФ, художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки Сергей Ролдугин.

Концерты с участием победителей проекта начнутся в октябре. Они пройдут в городах на Волге. «Река талантов», по сути, это если и не генеральная, то очень важная репетиция к ним.



Последние новости

8:40
8:22
8:15
8:14
8:05
8:04

Сейчас читают