В идеале должно получиться, что образцовый водитель со стажем заплатит меньше, а молодой лихач — больше. Если, конечно, не решит, что платить не стоит вовсе.
Фото, видео: ИЗВЕСТИЯ / Зураб Джавахадзе; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Наступившее 11 сентября — важная веха для российских автомобилистов. Начинаются реформы в расценках ОСАГО. В расчеты выплат разрешено включать и неоригинальные запчасти. Потому что оригинальные ждать можно месяцами, и цены на них серьезно выросли!
Проблема эта не только у иномарок. Глава «Автоваза» заявил, что на некоторых моделях «Лады» они сами не могут импортозаместить до трети компонентов.
Теоретически, для «неоригиналов» должны снизить стоимость полисов. По крайней мере, на два дня, ведь уже во вторник, 13 сентября, поднимут территориальные коэффициенты. В среднем на 5-7%, а также будет расширен коридор базовых тарифов, да так сильно, что минимальная ставка будет почти в пять раз меньше максимальной для владельцев обычных легковых автомобилей, и почти десятикратный разлет цен ждет таксистов.
В идеале должно получиться, что образцовый водитель со стажем заплатит меньше, а молодой лихач — больше. Если, конечно, не решит, что платить не стоит вовсе. Доля водителей без обязательных полисов на дорогах, по разным оценкам, составляет 10-30%. И страховые компании уже разработали страховки на тот случай, если в вас въехал водитель без страховки. Что будет с безопасностью на дорогах — разбирался Линар Гинатуллин.
Илья работает в такси, но вместо того чтобы возить пассажиров и зарабатывать деньги, он вынужден возить свою машину по автосервисам в поиске дешевого ремонта. Недавно попал в ДТП, не по своей вине, а страховая выплатила сумму в три раза меньше необходимой.
«Я пришел к выводу, что нужно менять на неоригинальные, чтобы быть на ходу. Есть семья. Машина всегда нужна», — сказал автовладелец Илья Кормов.
Роман оказался в похожей ситуации. Поехал на автомобиле к Черному морю, под Краснодаром его машину протаранил невнимательный водитель. Мало того, что разорился на услуги эвакуатора. Так еще и страховая компания добавила забот. Выплатила всего 262 тысячи рублей.
«Мы абсолютно с этим не согласны — с их решением. Потому что это копейки», — заявил автовладелец Роман Ананьев.
Сейчас большинство ДТП в стране заканчиваются именно такими проблемами для автовладельцев. Эксперты уверены, что после 11 сентября станет еще хуже. По новым правилам, если оригинальная деталь отсутствует на рынке, вместо нее в расчет ремонта по ОСАГО включат цену на неоригинальную.
«Тайвань, Китай. Соответственно, бампер, который стоит 30 тысяч рублей, тот же самый, на «Киа Рио», он китайский, стоит две тысячи. Ну, это нереальные цены», — сказал независимый оценщик Иван Демидов.
Более того, при выборе денег вместо ремонта, считать будут почти по минимальным значениям.
«Источники цен обрабатываются при формировании справочника. Действительно, если будет больше всех предложений по цене три тысячи рублей, то она и войдет в справочник», — пояснил замначальника Управления методологии урегулирования убытков РСА Андрей Маклецов.
Кажется, невелика беда — ведь можно отремонтировать авто, потратив намного меньше денег. Но специалисты по авторемонту так не считают. Дешевые запчасти будут соответствующего качества.
«Если посмотреть на сам материал, вот эти вкрапления. Этот выдерживает большую температуру при торможении. То есть, когда вот эти колодки нагреются — они перестанут тормозить, а эти — продолжат», — отметил начальник склада автозапчастей Дмитрий Лютых.
Пара лишних метров при торможении могут сохранить жизнь водителю. И так со всеми запчастями, будь то — ходовая, двигатель или кузов. Правда, аналоговое крыло никак не повлияет на безопасность, но эстетический вид точно испортит.
«Обратите внимание на зазор между крылом и дверью. Дальше несовпадение молдинговых линий задних дверей. Они просто не совпадают, это отличие штампа заводского от неоригинального. И сама дверь намного короче», — пояснил руководитель автосервиса Сергей.
Такие запчасти и прослужат недолго. Через два-три года двери и крыло обязательно покроются ржавчиной. Волна негодований среди автовладельцев уже пошла по стране. Люди просто отказываются от ОСАГО. Общий уровень «бесполисных» на дорогах России превысил 25%.
Вот на этот автомобиль по страховке установили капот. Я сейчас покажу разницу. Во-первых, это зазор. Он везде разный и очень большой. Вот здесь пролезает мой палец. Так не должно быть. Вот так выглядит зазор между заводскими запчастями. Во-вторых, толщина металла. У родного крыла звук глухой, а у капота — звонкий. Как будто сделан он из фольги.
На этой карте красным отмечены регионы, где без ОСАГО ездят больше половины автомобилей. Желтым — те где нарушителей от 10 до 40%. И только три области отмечены зеленым — там самые дисциплинированные водители.
«Так как считать будут по аналогам. Мы увидим, что человеку дадут копеечку какую-то. Еще с учетом коэффициента износа автомобиля. Такая математика исключительно в пользу страховой компании. Она приводит к тому, что люди не доверяют системе ОСАГО, отказываются от страховки, и страховка в системе умрет, к сожалению. Сейчас многие уже не имеют страховки, многие ее теперь не купят, потому что она подорожает, а выплаты снизятся. Снежный ком растет. А когда 40% от страховки в среднем по стране откажутся, можно будет констатировать смерть системы ОСАГО», — добавил вице-президент Национального автомобильного общества Антон Шарапин.
Правда, нельзя упускать тот момент, что с 13 сентября вносятся еще одни изменения. Страховщики снизят цены на полис. Только для тех, кто не попадает в ДТП.
«Тарифный коридор существенно расширяется. До 26% в ту и другую сторону. Те водители, которые водят хорошо, будут получать существенную скидку», — сказал заместитель генерального директора страховой компании Игорь Иванов.
А мера с использованием аналоговых запчастей вынужденная, уверяют страховщики. Из-за санкций нарушены логистические цепочки поставок оригинальных запчастей. Также многие «недружественные страны» вовсе отказываются их нам отправлять.
Вот наглядный пример. Этот автомобиль попал в ДТП. Кузовные детали собрали быстро, но еще пострадал двигатель. Оригинальных запчастей ждать не стали, поставили аналог. Собрали авто, отдали хозяину. Правда, он вернулся уже через неделю — неоригинальные, то есть аналоговые запчасти не выдержали эксплуатации. И вот он уже три недели стоит на этом подъемнике и ждет оригинальных запчастей.
Продавцы автозапчастей говорят, что новшества в справочниках просто не поспели за временем. Или время обгоняет их. В любом случае, все ждут каких-то позитивных изменений в ближайшие месяцы, когда логистические цепочки выстроятся по-новому, и заработает в полную силу параллельный импорт автозапчастей.
86%
1.90 107.43
1.35