Плюсы и минусы развивающих занятий для дошколят
Фото: www.globallookpress.com / Garry Moore
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Нужно ли ребенку уметь читать и писать до того момента, как он сядет за парту. Не наскучит ли ему учиться уже в первом классе или, напротив, есть шанс вырастить вундеркинда?
Большинство семей сейчас предпочитают готовить детей к школе заранее — минимум за год, а то и раньше. В три года некоторые малыши уже знают буквы и даже умеют читать. А к семи — осваивают чуть ли не всю программу начального звена. Правда, спустя время некоторые все же жалеют, что так рано поставили чадо на «школьные рельсы», кто-то, напротив, рад, что растит вундеркинда. Издание aif.ru собрало разные мнения родителей и экспертов насчет развивашек.
Зря трудились
Одна из мам второклассника Мария, к примеру, считает, что зря потратила кучу денег и времени на подготовку сына. Занятия не прошли даром, но в школе, как оказалось, все занимаются по одной программе — и те, кто пришел с багажом, и те, кто буквы впервые за школьной партой увидел.
«Мой сын год назад читал 70 слов в минуту, а были дети, кто не мог осилить и 15. На что учительница сказала: „Я не Бог, мозги не раздаю“. Мозги? Причем тут мозги? Мы потратили кучу денег, я считала — почти сто тысяч, срывалась с работы, и я таскала сына на занятия три раза в неделю. Все дети изучают одну программу. Так зачем мы так надсажались»? — говорит Мария.
Сыну «звездочки», маме — счастье
А вот мама второклассника Елена очень даже рада, что сын к своим семи годам так много знал. За знания Ваню в первом классе поощряли звездочками, сейчас — хорошими оценками. Маму такой расклад устраивает: успехи сына греют душу. Теперь она уверена, что глупым он не вырастет. Кто знает, если б вовремя не спохватились.
В детсаду научат
Арина Кисель, практический психолог, преподаватель Международной педагогической академии дошкольного образования, уверяет, что дети, посещающие детсад, в дополнительных заданиях точно не нуждаются. Тут им дадут все необходимые азы.
«Конечно, я говорю о детях, которые посещают детский сад. Современный детский сад — это уже и есть первая ступень образования и воспитания, где подготовка детей к обучению в школе осуществляется на занятиях на основе привычных для них видов деятельности: игры, рисования, лепки, конструирования, пения, танцев, проведения опытов», — отмечает эксперт.
По ее словам, система дошкольного образования выстроена так, что к семилетнему возрасту дети покидают образовательное учреждение полностью подготовленными к школе. И это касается не только знаний по математике и русскому языку — у детей также есть представления об окружающем мире, изобразительном искусстве, музыке. Более того, налажена коммуникация дошколят со взрослыми.
А вот с занятиями в допкружках, считает педагог, нужно быть поосторожнее, предупреждает Кисель. Иногда случается обратный эффект, в итоге в школу ребенок идет с чувством тревоги — на образовательном процессе это точно положительно не скажется.
Чем раньше, тем лучше
Татьяна Брестель, руководитель студии подготовки к школе, учитель начальных классов, педагог-психолог, придерживается противоположной точки зрения. Чем раньше начать, тем лучше.
Дело в том, поясняет она, что ребенок в школе испытывает несколько видов страхов: боится поднять руку, отвечать у доски, сделать ошибку. Стресс у некоторых возникает при знакомстве со сверстниками, расставании с игрушками, а еще сказываются на самочувствии одиночество и плохие отметки. Всего этого можно по большей части избежать, если посещать образовательные кружки с раннего возраста.
«Наши выпускники хорошо учатся в лицеях, гимназиях. Отличаются от своих сверстников эрудированностью, скоростным мышлением, желанием учиться, участвуют в школьных олимпиадах с высокими результатами, мы получаем благодарности от родителей и их детей», — говорит специалист.
Более того, добавляет она, подготовленного ребенка не придется в начальных классах водить к репетитору — с уравнениями и сочинениями он будет справляться без посторонней помощи. Так что затраты окупятся.
С ней согласен и Николай Ягодкин, основатель центра образовательных технологий и автор «Энциклопедии детской мотивации». При этом он не призывает водить детей только специалистам. Многому их могут научить родители.
«Необходимо ориентироваться на требования именно той школы, в которую вы зачисляете ребенка. Ситуацию осложняет то, что классы в общеобразовательных школах переполнены, у учителя нет возможности уделять каждому ученику достаточно времени и искать к нему индивидуальный подход», — говорит он.
Акцент на познавательную активность
В том, что малышей нужно готовить к школе заранее, также не сомневается психолог Ольга Серова. Но чтобы результат был впечатляющим, у детей нужно развивать познавательную активность. А уж читать и писать он научится в процессе.
Хорошее дело, если у ребенка уже в раннем возрасте будут проявляться интересы к тому или иному занятию. Любит строить, лепить, рисовать — все это со временем может перерасти в нечто большее, чем досуг. Главное, не зарывать талант.
Ранее 5-tv.ru рассказывал, как в школах РФ повышают финансовую грамотность детей.
86%
0.46 106.08
0.27