«Слепая» охрана и земляки из кишлака: что еще известно об ограблении Коташенко
Стали известны интересные детали в деле ограбления вдовы Градского
Фото: www.globallookpress.com / Anatoly Lomokhov
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Дело обрастает новыми подробностями — позволят ли они выйти на пособников преступления и найти украденные 100 миллионов?
В истории с ограблением Марины Коташенко, супруги Александра Градского, появляются интересные и удивительные детали, касающиеся обстоятельств совершения преступления и виновных к нему лиц. Как известно, из четверых подозреваемых сейчас перед Наро-Фоминским районным судом отвечает Умеджон Жабборов. Остальные же — предполагаемый инициатор налета Ибрагим Халилов и его помощники Амиджон Гафуров и Кароматулло Салихов — до сих пор на свободе. Не найдены и почти 100 миллионов рублей, которые Коташенко под угрозой расправы передала преступникам.
Широко закрытыми глазами
Один из странных моментов в этом деле — охрана. Остается загадкой, почему же ее не насторожило, что трое мужчин и одна испуганная женщина въехали и выехали без проблем на территорию коттеджного поселка в Новоглаголево.
«Я вообще в тот день случайно дежурил, должен был в другое место выйти, но тут один из наших приболел,» — цитирует KP.RU охранника, поморгавшего нападение на дом Градских.
Он пояснил следователям, что в тот день делал все по инструкции: вдова Градского виду не подавала, что ей нужна помощь: приехала домой — ее впустили.
«Днем выехала женщина на темном „Лексусе“, через какое-то время вернулась. Переднее стекло было запотевшее, задние — тонированные, знаков о том, что ей нужна помощь, не подавала, я открыл ей шлагбаум, она заехала к себе на участок. Там высокий забор, что происходит внутри, мне видно. Потом она уехала снова, я не приглядывался, но вроде не видел никого внутри. Вечером она позвонила, представилась собственником первого участка, сказала пропустить полицию. Только от них узнал об ограблении», — завил он.
Сейчас представитель ЧОПа проходит по делу как свидетель — версия о том, что охрана могла состоять в сговоре с преступниками, не подтвердилась.
Вместе жили, вместе строили
Подозревало следствие как наводчиков и персонал, работавший в доме. Следователи проверили всех — и бывших, и действующих сотрудников. Однако полезным оказался только Мустафо Чилаев, трудившийся у Градских около шести лет. Рабочий опознал своих земляков, всех четырех подозреваемых, с которыми когда-то жил в одном кишлаке в Таджикистане.
Например, Амиджон Гафуров, трудился в бригаде, которая возводила дом соседу семьи Градских. А он потом воспользовался служебным положением и использовал хозяйскую машину для ограбления Коташенко.
Кароматулло Салихов — оказался младшим братом друга Чилаева. Как и остальные, он тоже работал на стройках в Новоглаголево.
«А что до денег — все вокруг знали, что Градский богат. Но мы между собой это не обсуждали. Возможно, я как-то раз упомянул, что в доме на окна сигнализацию устанавливают. Но ничего больше. Я в этом не участвовал», — говорил следователям Чилаев.
Позже следствие пришло к выводу, что он действительно не имел выгоды в этом деле.
Загадочный пакет
А вот подсудимый Умеджон Жабборов — который выполнял функции водителя: сначала протаранил «Лексус» Марины Коташенко, а потом прихватил сообщников — получил как минимум пять миллионов рублей, полагают следователи. А прятал он их предположительно у своей любовницы.
«Он приезжал ко мне пару раз в неделю, денег не давал, был груб, на все вопросы отвечал „Не твое дело“. 16 января вечером мы посидели в кафе, утром он отвез меня на работу, а днем привез пакет — большой, цветной, завязанный. Я забрала его вечером домой. Внутрь не смотрела: днем было некогда, а вечером была уже слишком уставшая», — уверяла следователей девушка.
На утро, по ее словам, он забрал этот пакет из квартиры, а вместе с этим удалил свой номер из телефона подруги и исчез.
Таким образом, деньги, нажитые Коташенко и Градским, по-прежнему не найдены. Правда известно, что Жабборов вернул 150 тысяч долга своему знакомому, а машину оставил грузину-авторемонтнику в гаражах. Через пару дней белый «Мерседес» бесследно исчез. И пока за всех перед судом отвечает Умеджон Жабборов, которому грозит от 8 до 15 лет лишения свободы со штрафом до миллиона рублей.
К слову, Марина Коташенко было ограблена 16 января 2022 года. В тот день супруга Градского стала жертвой автоподставы: ее «Лексус» сзади протаранил белый Мерседес, а когда она вышла из машины, на нее набросились неизвестные мужчины, нанесли ей несколько ударов, пригрозили расправой и велели отвезти их к себе домой и отдать всю наличку. В итоге добычей преступников стала сумма в 100 миллионов рублей — в рублях, долларах и евро.
Ранее 5-tv.ru рассказывал, почему Александр Градский не хотел победы Волчкова на «Голосе».
86%
0.46 106.08
0.27