Водил за нос всех: стал известен новый хозяин московской квартиры Бориса Моисеева
Жорин назвал обладание Горохом квартирой Моисеева законным, но неоднозначным
Фото, видео: © РИА Новости / Екатерина Чеснокова; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Недвижимость в столице с роскошным ремонтом, мебелью и вещами — самое дорогое наследство, оставшееся от знаменитости.
Певец Борис Моисеев еще при жизни позаботился о том, чтобы его имущество, оцениваемое примерно в 300 миллионов рублей, не досталось его родственникам. И хотя их у покойного артиста немного — брат Маркс Толкач и племянники Владимир и Светлана — они по закону относятся к наследникам и могли бы стать новыми владельцами роскошной недвижимости. Самое дорогое, на что они могли претендовать, его квартира в Москве. Но певец сделал выбор в пользу посторонних людей.
Не в службу, а в дружбу
Как известно, свою недвижимость в Юрмале артист отписал в этом году Кристине Орбакайте, которую называл своей дочерью, а ее мать Аллу Пугачеву — самым близким, дорогим сердцу человеком. Поэтому артист, видимо, не колебался, когда делал щедрый подарок.
Но самая интересная история, как известно, разворачивалась последние годы со столичной квартирой Бориса Моисеева — она расположена в центре столицы, а ее площадь более 100 квадратов. И чаще всего в стенах просторного жилища артиста появлялся его арт-директор Сергей Горох. И это, как подозревали друзья, родственники и общественность, неслучайно. Большинство из них не верили, что делает он это из добрых побуждений на протяжении последних одиннадцати лет. Горох, в свою очередь, уверял в обратном и давал понять, что и думать не смеет о чужом богатстве.
Однако в 2020 году шума надела новая информация — о том, что Горох оформил с Моисеевым договор ренты. Директор певца оправдывался, что такое решение далось ему с трудом, его даже отговаривали, но, в конце концов, пошел на сделку. При этом до последнего момента заявлял, что его подопечный по-прежнему остается собственником квартиры, а он, со своей стороны, исполняет только ряд обязательств по договору: оплачивает расходы на лекарства, питание для звезды, вносит коммунальные платежи.
Ошибочка вышла
У СМИ же на этот счет была своя правда и, пожалуй, более убедительная. Как сообщает KP.RU, этой же весной журналистам федерального канала удалось познакомиться с выпиской из ЕГРН, и она свидетельствовала, что Горох еще при жизни Моисеева стал собственником его квартиры. Однако никто не обратил внимание на эту нестыковку: почему-то слова директора были более убедительными, чем документы.
А сейчас, после смерти знаменитости, как будто все прозрели: Горох снова в центре внимания, и он, скорее всего, водил всех за нос. В этом не сомневается звездный адвокат Сергей Жорин. В эксклюзивном интервью для 5-tv.ru он, ознакомившись с копией документа (скриншот выписки из ЕГРН — Прим.ред.), пояснил, что Горох действительно владеет недвижимостью на законных основаниях с 2020 года.
«При заключении договора ренты право собственности на недвижимое имущество (квартиру) может быть сразу оформлено на плательщика ренты. Такой договор, в соответствии со статьей 584 ГК РФ, подлежит нотариальному удостоверению, а переход права собственности на квартиру — государственной регистрации. Однако на квартире сохраняется обременение в виде ренты, и в Росреестре делается специальная отметка об этом», — объяснил он.
Квартира певца Бориса Моисеева в Москве.
Все по-честному
Таким образом Борису Моисееву забота о нем стоила квартиры. С точки зрения морали, вся эта сделка выглядит неоднозначно, юридически — все по закону, считает Жорин.
«Это более честная форма, когда договариваются человек, нуждающийся в уходе, с тем, кто будет за ним ухаживать. И все правомерно, если обе стороны добросовестно выполняют свои обязательства. Но понятно, что после заключения такого договора происходит конфликт интересов: тот, кого содержат, стремится прожить как можно дольше за счет того, кто содержит. А тот, кто содержит, заинтересован в скорейшем уходе подопечного. Но если он не предпринимает никаких усилий, не создает ситуаций, способствующих его уходу, тогда это все добросовестно. Если же какие-то предпосылки создаются, это может закончиться и уголовным преследованием», — заметил адвокат.
Но чтобы подтвердить последние предположения, должны быть неопровержимые доказательства. Пока же все предельно ясно: Сергей Горох — счастливый обладатель квартиры, которая досталась ему законным путем, а теперь, в связи со смертью Бориса Моисеева, у него и обязательств никаких нет, и он может смело отмечать новоселье. В свою очередь, родственники артиста могут попытать счастья в суде, если считают, что их права нарушены, отмечает Жорин.
Борис Моисеев ушел из жизни 27 сентября после продолжительной болезни, ему было 68 лет. Точная причина смерти артиста неизвестна — предположительно, с ним мог случиться третий инсульт. Известно, что свою кончину певец встретил в полном одиночестве, в той самой московской квартире, которая последние два года ему уже не принадлежала. Сейчас решается вопрос с датой похорон знаменитости. По предварительной информации, последнее пристанище он найдет на Троекуровском кладбище.
Ранее 5-tv.ru рассказывал, какую страшную тайну Бориса Моисеева раскрыл мир шоу-бизнеса.
Читайте также
85%
-1.08 106.54
-1.42