«Сердце снова бьется»: паром «Ейск» приступил к работе в Керченском проливе
Корреспондент «Известий» первой побывала внутри запущенного спустя четыре года парома «Ейск»
Фото, видео: Сергей Мальгавко / ТАСС; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Паром бездействовал уже несколько лет, но в трудные времена был оперативно подготовлен к работе. А трудящиеся на нем люди не могут сдержать эмоций от радости.
О ситуации в Керченском проливе. Этой ночью в небо над Крымским мостом взмыли сотни беспилотников, и ярче звезд засияло духоподъемное послание «Мы вместе». И дела действительно налаживаются: на паромной переправе начинают работать уже четыре судна. Это позволит существенно сократить время ожидания и уменьшить пробки.
К концу этой недели для ремонта Крымского моста прибудут необходимые металлоконструкции, к этому же сроку планируется устранить повреждения опор. Паромная переправа будет действовать все время, пока идут восстановительные работы. Корреспондент «Известий» Вероника Котькова первой смогла попасть на борт теплохода «Ейск», который четыре года был законсервирован, а теперь вновь выходит на маршрут.
Двигатели заглушены, а на палубе тихо. Катер «Диана Тривиа» встал в порту Крыма в ожидании погодных условий. Несмотря на то, что в акватории не видно волн, за ковшом переправы разбушевался шторм.
Пассажирский катер за двое суток выполнил 12 рейсов, перевез больше тысячи пассажиров и остановился на вынужденный отдых. Работу Керченской паромной переправы корректирует ветер.
«В первую очередь у нас от сильных потоков ветра страдают пассажирские катера, они не могут работать при ветре больше 12-14 метров в секунду. После этого страдает акватория порта Керчь, у которого в соответствии с постановлением об ограничении ветра ограничивается судоходство. И паромная переправа — в последнюю очередь, так как здесь установлено ограничение в 17 метров в секунду», — объяснил директор Керченского торгового порта Юрий Черненко.
Сейчас скорость ветра в море 14-15 метров в секунду, так что паромы могут ходить. Пока один швартуется у причала, другой готовят к первому рейсу после долгого перерыва.
«Мы находимся в машинном отделении, а если точнее, то в отделение главных дизель-генераторов. Это и есть настоящее сердце парома „Ейск“, которое спустя четыре года снова бьется», — рассказывает корреспондент.
Механик парома уже и не верил, что когда-нибудь машину снова придется заводить. Списали «Ейск» еще в 2017 году, когда Крымский мост только строили.
«Благодаря тому, что как раз над нашей Родиной такая черная нависла и тяжелая туча, мы ожили. У меня сердце бьется, радуется, что ожила машина! Вот оно все, бьется, пахнет, работает. Да, есть нюансы, но мы рабочие, мы сегодня пойдем возить пассажиров. Три дня. Если бы не это, в мирное время мы бы никогда, слышите, никогда бы не вернулись в строй. Вот оно, пожалуйста. Керченский через сутки, мы — через трое», — с дрожью в голосе делится эмоциями старший механик самоходного парома «Ейск» Сергей.
Именно благодаря таким механикам, судовым электрикам, мотористам паромные линии восстановили так быстро.
Чтобы три двигателя заработали, здесь на полную мощность трудилась целая команда. Запустить удалось и паром «Мария», который к ночи вышел на линию и уже перевез первые 30 большегрузов.
Читайте также
86%
0.61 105.09
-1.01