С полок российских магазинов исчезнут продукты с маркировкой «органик»
Причиной резкого решения Минпромторга стала недобросовестность ряда производителей.
Фото, видео: www.globallookpress.com / David Chapman; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
С полок российских магазинов исчезнут продукты с маркировкой «органик» — если выяснится, что кроме этой надписи ничего органического в них нет. Такое решение принял Минпромторг.
А все из-за недобросовестных производителей, которые лепят яркие наклейки исключительно, чтобы привлечь покупателя и продать товар подороже. Какие коровы дают настоящее молоко, а какие пчелы — правильный мед — выяснил Кирилл Поляков.
«Многие считают, что если они пишут не по-русски, а на английском языке, то таким образом они обходят закон. На самом деле любой российский производитель, указывая на особое свойство товара обязаны его подтвердить», — поясняет исполнительный директор Национального органического союза Олег Мироненко.
«Хоть на китайском будет написано».
«Хоть на китайском, да, на любом языке должен быть перевод. И если вы используете слово органик, то вы используете данный продукт как органический».
И если в магазинах за чистоту ассортимента отвечают конкретные лица, в то в сети спросить не с кого. Вот масло этого же производителя на сайте одного из маркетплейсов. Стоит больше тысячи рублей.
«При этом цена на такой ненатуральный товар может быть сопоставима с реальным натуральным товаром высочайшего качества», — объясняет маркетолог Антон Вуйма.
Маркетплэйсы не отвечают за качество товара, а сертификаты в лучшем случае проверяют в автоматическом режиме. Вот топленое масло и целое семейство батончиков. Обратите внимание на маркировку. Якобы сертифицированные продукты. Но кем? Некой фирмой «Органический продукт России». Но этот знак придумала сама компания, к государственной аттестации отношения не имеет. Настоящая сертификация проходит только с выездом специалистов, которые смотрят в каких условиях содержатся животные или как выращивают растения. Требования жесткие.
«Сертифицировано чуть больше 120 производителей. Только эти производители, внесенные в реестр, который ведет министерство сельского хозяйства РФ имеют право маркировать свою продукцию подобным образом. Если говорить о статистике, то сегодня выпускается около тысячи наименований различных органической продукции», — говорит замруководителя Роскачества Елена Саратцева.
Речь о Едином государственном реестре производителей органической продукции. На сайте Минсельхоза можно проверить, настоящая это органика или нет. Вот как это должно выглядеть — на примере банки с медом.
«На маркировке должны быть следующие вещи. Должно быть написано слово органик, должен быть значок зеленый. И QR-код. Поэтому все, что необходимо с точки зрения законодательства на данном продукте присутствует», — добавляет Мироненко.
По регламенту — органический мед делают только правильные пчелы. Их не лечат антибиотиками, а летают они в полях, не обработанных химией, вдалеке от предприятий. А вот например коров — даже на привязи держать нельзя. Иначе они дадут неорганическое молоко.
«Корова свободного выпаса. Она гуляет под солнцем, ест траву, зашла в Байкал, искупалась. Абсолютно счастливая корова. Ее не кормят там какими-то химикатами, потому что на них просто нет денег. Ее, когда доят, не используют страшные машинные аппараты, потому что на это элементарно нет денег», — объясняет гендиректор центра сертификации Даниил Дондупов.
Отечественной сертифицированной органики на полках — всего лишь 20%. Наши фермеры еще не гоняются за этими значками, в отличие от зарубежных поставщиков
«Я видел примерно на одной и той же полке, ну, правда, не рядом, стоимость макарон органических импортных в десять раз дороже, чем в общем таких же российских неплохих, в десять раз», — говорит член Совета российской гильдии маркетологов Николай Григорьев.
Но самое интересное в этой ситуации, что покупатель вряд ли отличит органический продукт от обычного. Тем более, если речь идет о молоке. А ценник при этом может отличаться в разы. И пока потребители готовы переплачивать за зеленую маркировку, будет все больше производителей желающих ее получить.
86%
0.46 106.08
0.27