Прокуратуре, имея весьма сомнительные улики, удалось доказать вину лишь троих фигурантов.
Фото: Imago / ТАСС
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
По итогам рассмотрения дела о крушении крушении Boeing на Украине в 2014 году нидерландский суд признал виновными трех из четырех фигурантов уголовного дела.
Судья Хендрик Стейнхейс заявил, что прокуратуре удалось доказать вину экс-главы ополченцев ДНР Игоря Гиркина (Стрелкова) и его подчиненных — Леонида Харченко и Сергея Дубинского. Стоит отметить, что суд оправдал четвертого обвиняемого — Олега Пулатова, сообщив, что нет убедительных доказательств того, что он был причастен к действиям, приведшим к атаке рейса MH17.
Гаагский суд заочно приговорил Игоря Гиркина, Леонида Харченко и Сергея Дубинского к пожизненному заключению по делу MH17.
Сегодня, 17 ноября Гаагский суд выносит приговор по делу о крушении Boeing на территории Украины. В результате авиакатастрофы 2014 года погиб весь состав самолета — 298 человек. Судья Хендрик Стейнхейс на слушании заявил, что «Boeing потерпел крушение при запуске ракеты из ЗРК „Бук“ с поля под поселком Первомайский».
Расследованием вместе занимались представители Австралии, Малайзии, Бельгии, Украины и Нидерландов. Москва получила запрет на участие в совместной следственной группе. И это, вероятно, было сделано умышленно, так как Россия неоднократно указывала на многочисленные ошибки в отчетах зарубежных следователей, которые игнорировали значительный объем данных.
При расследовании активно использовались данные только украинской стороны. Прокуратура во всех выступлениях указывала, что виновата именно Россия. Эту позицию активно подхватили западные СМИ.
Зарубежные следователи использовали противоречивую информацию, которую активно предоставляла сторона обвинения. В ход шли доказательства крайне сомнительного качества: любительские фотографии с якобы российским «Буком», записи телефонных разговоров, предоставленные непосредственно СБУ. На этих «доказательствах» присутствуют следы редактирования. Доставку «Бука» на Украину никто так и не смог подтвердить, пуск ракеты не был запечатлен.
Проблемы возникли и со свидетелями: слова свидетелей, которые заявляли о пуске ракеты со стороны Амвросиевки, где на тот момент располагались ВСУ, были проигнорированы. Зато личности «нужных» людей, которые якобы обладают неоспоримыми доказательствами, были тщательно засекречены.
Большие вопросы вызывает исследование частей ракеты, которые были обнаружены следователями в 2018 году. Судя по обнародованным снимкам, на которых запечатлены серийные номера, ракету привезли в Украинскую ССР еще в 1986 году, а после распада СССР она попала в распоряжение ВСУ.
Обвинение даже не смогло правильно определить тип ракеты и сделало вывод, что в MH17 попала версия 9М38М1, хотя она конструктивно отличается от образца 9М38, который был снят с вооружения российской армии, но остался в ВСУ.
Также сторона обвинения утверждает, что по данным о месте запуска ракеты, которые были предоставлены экспертами Аэрокосмического центра Нидерландов и бельгийской Королевской военной академии, ракету «Бука» могли запустить из района Снежного, где находились ополченцы, хотя это технически невозможно. Украина отказалась предоставить данные.
Рассматривая причины трагедии, эксперты забывали, что Украина так и не закрывала воздушное пространство во время активных боевых действий. Применение средств ПВО не мешало Киеву держать «воздух» открытым.
80%
0.41 104.29
0.04