Разбившийся Ту-134 отправился в первый рейс еще в 1980 году и к настоящему моменту уже выработал свой возрастной ресурс. Неполадки на борту воздушного судна - одна из основных версий катастрофы, однако чаще упоминается пресловутый человеческий фактор.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Трагедию под Петрозаводском прямо сравнивают со смоленской, в которой погиб президент Польши. Совпадений тут, и правда, немало. Мнения официальных участников расследования и независимых экспертов выслушала наш корреспондент Юлия Сеферинкина:
К вечеру версий причин крушения ту-134 по-прежнему три - неисправность оборудования, человеческий фактор и плохие метеоусловия. Скорее всего, эти гипотезы просуществуют вплоть до расшифровки чёрных ящиков. Однако, некоторые подробности уже есть. Предположение, что самолёт загорелся в воздухе и именно поэтому потерял управление и рухнул на землю, в Росавиации считают несостоятельным.
Александр Нерадько, руководитель федерального агентства воздушного транспорта: «Первое столкновение произошло с сосной высотой около 15 метров. До первого столкновения следов разрушения в воздухе, следов пожара, взрыва – до места первого столкновения с деревом нет. Это свидетельство того, что самолёт не разрушался задолго в воздухе».
С учётом этих деталей можно восстановить траекторию падения лайнера. Борт ТУ-134 предстояло сажать в условиях плохой видимости - мешали сильный туман и дождь. Уже на подлёте к аэропорту Бесовец лайнер отклонился от курса вправо и следовал вдоль автотрассы Петрозаводск - Суоярви, которая находится перпендикулярно взлётно-посадочной полосе. На расстоянии примерно в 700 метров от аэропорта, самолёт задел кроны деревьев, потерял управление и упал на трассу, в 20 метрах от посёлка, как раз в том месте, где скоростная дорога соединяется с подъездом к аэропорту.
Олег Смирнов, президент фонда "Партнер гражданской авиации", Заслуженный пилот СССР: «Простой арифметический расчёт для любого специалиста показывает, что на таком удалении этот самолёт, заходящий на посадку, должен иметь высоту не менее 50 метров. А он уже в это время столкнулся с землей. То есть это говорит о том, что произошло преждевременное снижение самолета ниже глиссады».
Первой появилась версия, о том, что пилот перепутал взлётно-посадочную полосу с автотрассой. Якобы, светосигнальное оборудование в аэропорту в момент трагедии не работало. При этом в Бесовце оно совсем новое. Два года назад госкомиссия ввела его в эксплуатацию, и никаких перебоев за это время не было. В Росавиации заявили, что отключение электричества - не причина, а следствие катастрофы. Во время падения борт задел линию электропередачи и оборвал провода. А вот почему экипаж ориентировался только на подсветку, игнорируя приборы, и почему не ушёл на второй круг - вопрос открытый.
Магомед Толбоев, летчик-испытатель, Герой России: «Им ничего не стоило, доложить диспетчеру, уйти на второй круг. Или диспетчер должен сказать - у нас на земле технические проблемы, уход на второй круг. Встали на круг, определились и приняли решение - или сесть на этот аэродром со второго, третьего захода, или уйти на запасной аэродром, или вернуться на аэродром вылета».
Авиакомпания «Руслайн», которая организовывала перелёт Москва-Петрозаводск, из-за большого пассажиропотока передала свой рейс другой компании «Русэйр». Вместо Бомбардье CRJ-200 в небо отправился более вместительный ТУ-134.
Светлана Яковлева, представитель службы по связям с общественностью авиакомпании "Руслайн": «О том, что мы передадим этот рейс «Русэйру» было известно ещё 17 июня. В связи с тем, что мы планировали повышение пассажиропотока именно на этом рейсе, потому что летний сезон, потребовалось судно большей вместимости».
Разбившийся авиалайнер к моменту трагедии эксплуатировался 31 год. Износ его параметров не был стопроцентным, но уже приближался к критическому. В советское время самолёт обслуживал vip-рейсы правительства. Потом принадлежал разным авиакомпаниям по всей России. К моменту катастрофы «Русэйр» владел лайнером всего три месяца. В компании заявили, что техническое состояние борта соответствовало норме. Однако это тоже предстоит проверить в рамках расследования уголовного дела.
Эту трагедию уже сравнивают с катастрофой под Смоленском польского борта номер один. Тогда свет на причины катастрофы пролили расшифровки чёрных ящиков. Самописцы ТУ-134 будут изучать в лаборатории межгосударственного авиационного комитета. В Минтрансе до заключения МАК попросили не делать никаких выводов о причинах катастрофы.
86%
2.95 113.09
2.60