Об этом заявил глава Счетной палаты Сергей Степашин во время визита на Камчатку. Их ещё называют сетями смерти — за то, что убивают на своём пути всё живое. Россия сегодня — единственная страна, которая никак не ограничивает варварский промысел. Бюджет теряет сотни миллионов долларов. Ущерб природе никто не подсчитывал.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Даниила Горчакова.
Это кадры вполне легальной рыбалки с помощью так называемых дрифтерных сетей. Экологи прозвали снасти такого рода стенами смерти. Вместе с лососем и треской рыбаки поднимают на борт туши погибших морских котиков, дельфинов и несметное количество птиц.
Ловить рыбу в промышленных масштабах при помощи дрифтерных сетей в России официально разрешили только в прошлом году. До этого таким промыслом занимались под видом научно-исследовательской деятельности. Теперь посчитали, и оказалось что ущерба от этого способа добычи больше, чем прибыли. По оценке камчатских властей дрифтеры забирают около 10 процентов улова, остальное выбрасывают за борт как мусор.
Называние дрифтерная сеть происходит от английского глагола drift — дрейфовать, спускаться вниз по течению. Аналог таких снастей уже давно используется на нижнем Амуре для лова красной рыбы. Здесь их называют сплавные сети. Ими перегораживают русло реки и просто спускают вниз по течению навстречу косяку лосося. С такой снастью остаться без улова просто невозможно.
Если на реке сплавные сети исчисляются сотнями метров, то океанский дрифтер может достигать в длину десятки километров! В прошлом веке из-за такого способа лова едва не была истреблена вся популяция тихоокеанского лосося. Чтобы избежать экологической катастрофы в 92-м руководителям России, Японии, Канады и США даже пришлось сесть за стол переговоров.
Сегодня Россия — единственная страна, которая пускает в свои воды иностранных дрифтеров и не ограничивает отечественных: каждое рыболовецкое судно-дрифтер берет нА борт до 40 км сетей. По оценке аудиторов счетной палаты ущерб от этого пока законного промысла только на Камчатке 250 миллионов долларов в год.
Сколько времени уйдет у федеральных властей на то, чтобы разобраться в малопонятной для жителей далеких от океанского побережья районов проблеме дритфтерного промысла, сейчас никто не загадывает. Тем временем, рыболовные компании, которые ловят рыбу стенами смерти, уже получили право аренды на свои участки на 10 лет.
86%
1.90 107.43
1.35