В Томской области - сегодня АВИАкатастрофа. Разбился "АН-24". И снова, - борт, которому под сорок. А он всё годен к эсплуатации. У лайнера загорелся двигатель, пилоты пытались спасти пассажиров и посадили его на воду.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Но счастливого финала, как в позапрошлом году на Гудзоне, в центре Нью-Йорка, не последовало. При ударе о поверхность реки, самолёт развалился. Пятеро погибших уже опознаны, два человека пропали без вести. Вывести такие суда из эскплуатации сегодня предложил президент. Впрочем, в отличие от Ту-134, который после катастрофы в Петрозводске ждёт пенсия, двадцатьчетвёртых АНов слишком много летает и в России и за рубежом. Дмитрий Пищухин - на кадрах от очевидцев трагедии - покажет, чем сегодня закончился один такой полёт.
Видео трагедии сняли случайные свидетели. Пылающий самолет пронесся в десятках метрах от берега и на огромной скорости и врезался в воду.
Пока не прибыли спасатели, помощь пострадавшим оказывали местные жители. Свидетели говорят, что пилотам пришлось прорубать в фюзеляже отверстия и через них вытаскивать раненых. Сейчас «Ан-24» продолжает оставаться на отмели реки Оби в полузатопленном состоянии. Его обследуют водолазы и авиатехники. До города Стрежевой самолет не дотянул 25 километров. Проблемы начались через полтора часа после вылета из Томска. На высоте шесть километров отказал левый двигатель, он стал разрушаться и вскоре загорелся. Пилот принял решение посадить машину на воду. Приводнение было жестким и у «Ан-24» отвалился хвост. На борту находились 33 пассажира и 4 члена экипажа.
На данный момент пятеро погибших опознаны, более двадцати госпитализированы, судьба еще двоих пассажиров остается неизвестной. На борту был и грудной ребенок - он не пострадал и сейчас вместе с мамой находится в Центральной больнице Нижневартовска. Реакция на авиакатастрофу последовала незамедлительно. Президент Дмитрий Медведев предложил представить к награде экипаж, а полёты самих «Ан-24» рекомендовал запретить.
Небольшой «Ан-24» используют в основном для местных перелетов. В российской пассажирской авиации "Антонов" впервые поднялся в воздух в начале 60-х. За всю историю модели было выпущено около тысячи крылатых машин. Сейчас в эксплуатации почти 300. Большинство из них летают в странах СНГ и Африки. Нарекания у пилотов к самолету были и раньше. На этих кадрах видно как винты обливают холодной водой - двигатели «Ан-24» с жарой часто не справлялись. Впрочем, эксперты считают, что в короткие сроки заменить самолет такого класса будет нечем.
Как раз универсальность и легкость самолета позволила ему приводниться, не допустив больших жертв. Посадить самолет на воду – это мера крайняя. Кстати, первым кто это сделал, были советские пилоты, еще в 63 году. Тогда из-за аварии им пришлось сесть в Ленинграде в акватории Невы, рядом с Большеохтинским мостом. А два года назад аэробус американских авиалиний приводнился на Гудзоне, близ Нью-Йорка. В обоих авиа происшествиях никто не пострадал.
86%
1.21 108.87
1.44