Сегодня против капитанов двух судов, которых подозревают в неоказании помощи тонущей "Булгарии" возбудили уголовные дела. Выжившие пассажиры потерпевшего крушение лайнера, утверждают, что теплоходы просто прошли мимо терпящих бедствие людей.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Ещё два дела возбуждены против гендиректора туркомпании, которая эксплуатировала судно и эксперта Речного регистра. О расследовании катастрофы - Вадим Хуланхов.
За последние четыре годя "Булгария" сменила четырех владельцев, то есть, каждый сезон - новый хозяин. Все банкротились и, понятно, что денег на нормальный ремонт теплохода просто не было. Достаточно вспомнить лишь о том, что водонепроницаемая переборка была лишь одна - в машинном отделении. Ну а сам двигатель был неисправен еще задолго до выхода в рейс.
Валентин Митрофанов, доцент кафедры теории корабля СПбГМТУ: «Остановился двигатель, было вырублено электропитание, а судно стало неуправляемым, можно крутить штурвалом и нажимать кнопки. В условиях волны, судно очень охотно поворачивается бортом и переворачивается».
То, что "Булгария" вышла в рейс с одним неработающим двигателем, уже подтвердил на допросе старший помощник капитана. В числе других причин волжской трагедии значатся шторм и высокая волна. Но казанские синоптики утверждают, что погода была нормальной. А эксперты добавляют - затопить судно в таком состоянии может и небольшой порыв ветра. Важно другое: по документам "Булгария" вышла в рейс едва ли не в идеальном состоянии.
Алексей Клявин. Президент ассоциации судоходных компаний: «По той информации, которой я располагаю, судно было в июне проверено и оно было признано пригодным к плаванию».
Если это на самом деле так, то у следствия должно появиться ещё немало вопросов к чиновникам, принимавшим судно: подписать такие бумаги мог или ненормальный, или взяточник. Любой профессионал запретил бы выход в рейс. Но пока в Следственном комитете озвучивают лишь первые, обобщенные версии.
Среди самых страшных эпизодов трагедии - равнодушие. По словам выживших в катастрофе, два проходивших мимо судна не остановились для оказания помощи. И сегодня в следственном комитете заявили о возможном возбуждении уголовного дела на обоих капитанов. Но Роман Лизин, капитан уже знаменитого теплохода "Арабелла", с такой категоричной постановкой вопроса не согласен.
- Он начал оказывать помощь, он начал останавливать движение, но он слишком неповоротливый... И я сказал, что приду быстрее, так что нельзя сказать, что он отказался от помощи».
Следователи второй день допрашивают потерпевших, как пассажиров, так и членов экипажа. Допрашивают владельца судна и тех, кто так или иначе имел отношение к "Булгарии". Понятно, что называть конкретных имен виновников трагедии сейчас никто не будет. Кроме одного, чаще всего звучащего в такого рода делах - человеческий фактор.
86%
1.90 107.43
1.35