Событие, которое уже вошло в историю. Последний американский шаттл, «Атлантис», завершил сегодня свой последний полет. Его посадка на мысе Канаверал поставила точку в 30-летней истории американской пилотируемой космонавтики.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Теперь «Атлантис» вместе с челноками «Индевор» и «Дискавери» станет музейной ценностью. А доставлять астронавтов на орбиту станут российские «Союзы». Отныне они будут работать без дублеров. Как долго продлится эта монополия, выяснял наш корреспондент Виталий Чащухин:
Известные своими нештатными ситуациями американские челноки заставили понервничать всю Америку, и во время последнего своего полета перед посадкой "Антлантис" вдруг отклонился от маршрута, но все выдохнули, когда поняли: экипаж напоследок решил взмахнуть крылом.
За несколько минут до восхода солнца, сделав круг почёта над Центром Кеннеди, шаттл благополучно приземлился. Эмоции на этот раз не сдерживал даже комментатор НАСА, обычно не позволяющий себе лишних слов: «Это исторический момент. На этом заканчиваются полеты целого поколения космических кораблей, аналогов которым не было. Шаттл приземлился на аэродроме в последний раз. Его путешествие подошло к концу».
Вскоре над Флоридой взошло солнце и несколько тысяч человек смогли получше разглядеть закат эры американских челноков.
Крис Фергюсон, капитан шаттла "Атлантис": «От имени всех членов экипажа хочу сказать, что для нас было честью совершить последний полет. Сегодня очень эмоциональный день, но ясно одно - Америка не прекратит исследовать космос».
Но пока это будущее весьма туманно, хотя преемники челноков уже объявлены. Не так давно успешно стартовала ракета-носитель «Фалькон», компании «Спэйс Икс», она же готова подать для астронавтов НАСА другое так называемое космическое такси – «Драгон». И эти поездки будут стоить не так уж и дорого - американские налогоплательщики оценят.
Элон Маск, генеральный директор компании "Спэйс ИКС": «Мы готовы строить ракеты всего за 150 тысяч долларов, а не за 60 миллионов, как это было раньше».
Пока же космическая отрасль США будет зависеть от России - в ближайшие годы американские астронавты смогут добираться до МКС только на российских кораблях «Союз». Но и на своих отлетавших челноках они не перестанут зарабатывать - все они, включая последний, "Атлантис", стали музейными экспонатами.
Аллард Бойтель, официальный представитель НАСА: «Атлантис» останется здесь, на Космодроме имени Кеннеди и будет выставочным образцом».
Про американские шаттлы наверняка снимут еще не один фильм, в котором можно будет использовать уникальные съемки - вот так весело астронавты решили запечатлеть последний полет "Эндевор".
Хотя как минимум трем тысячам американцев сейчас, конечно, не до веселья. В ближайшие несколько дней все, кто работал на программу Шаттла, потеряют работу.