И даже не спектаклем, а целой серией постановок. Сегодня на сцене Александринского театра — «Чайка» — любимое творение самого Эйфмана.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Юлии Сеферинкиной.
Ломаная пластика современного танца, пульсирующая, словно оголённый нерв, хореография и академичные па — головоломку построений балета Бориса Эйфмана чаще пытается разгадать иностранная публика.
В родном Петербурге знаменитый хореограф и его труппа выступают едва ли два раза в год. «Анна Каренина», «Чайка» и «Онегин» — эта серия спектаклей сама по себе событие. Шестидесятипятилетний юбилей — лишь придаёт особый колорит. Эйфман признаётся, подводить итоги — это для других. Ему ещё есть, что сказать.
Эйфман первый — кто осмелился поставить балет по русской классике. Его хореография неразделима с театром.
Попытка понять русскую душу и душу женщины ((26:41 голая анна)): для Эйфмана — это особый мир. Драматизм, страсть, противоречивость — он вскрывает глубинный психологизм человека одной лишь пластикой тела.
Театр одного хореографа — и тут Эйфман был первым. За 49 лет работы — он создал 40 балетов и вырастил несколько поколений танцовщиков.
Мягкий и сдержанный — в присутствии телекамеры — на закрытых репетициях его требовательность граничит с деспотизмом. Но балет от этого только выигрывает.
Труппа Эйфмана — часть его самого. Один сложный, отлаженный механизм пластического выражения. Изобретательность сценических решений, синтез прошлого и настоящего — то с чем хочется слиться молодым артистам.
Обласканный публикой всего мира — для критиков Эйфман так и остаётся одиозным. Его постановки называют то пошлыми, то безвкусными, то ориентированными на массового зрителя. Балетмейстер лишь парирует — со мной всё в порядке, культура критики нынче не та.
Сегодня в Александринском театре петербурга будут танцевать «Чайку» — любимую постановку.
86%
1.90 107.43
1.35