Построили её в обход населенных пунктов — чтобы не мешала, а вот съезды делать не стали. Тысячи местных жителей добираются до своих домов с большим трудом — по кочкам и ухабам. А раньше хоть и грунтовая дорога, но была.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Даниила Горчакова.
Школьный автобус с детьми, возвращающимся с экскурсии в областной центр, с трудом преодолевает последние километры до крупного поселка Теплоозерск в еврейской автономии. Здесь, как и в соседних населенных пунктах, сложилась парадоксальная ситуация. Новая трасса Чита — Хабаровск, прошла в паре километров, а люди до сих пор чувствуют себя в транспортной изоляции.
Пока мы преодолевали отрезок дороги от федеральной трассы Чита — Хабаровск до поселка Теплоозерск с нами случилась маленькая техническая неприятность. Видимо, отечественные машины неприспособленны к этим буеракам. У нас просто отвалилась защита двигателя.
Точно такие же дороги от федеральной трассы до населенных пунктов мы увидели везде, где успели проехать за один день. Люди искренне жалеют, что бывшая магистраль, хоть и была грунтовой закрыта для движения.
Старая дорога проходила прямо через многочисленные поселки. Новая трасса Чита — Хабаровск строилась с расчетом на то, чтобы обойти населенные пункты стороной: так и автомобилистам удобнее и для жителей городов и сел безопаснее. Когда магистраль «Амур» сдали, старую дорогу местами перекопали, чтобы никто не мог проехать, минуя полицейские посты. А съезды со скоростной магистрали в населенные пункты построить забыли.
Чиновники объясняют это финансовым кризисом. Окончание строительства трасса Чита — Хабаровск пришлось на его разгар. Подъездные дороги поручили строить местным властям. Но деньги на это смогли найти только несколько крупных городов. А обитатели более чем полусотни деревень и поселков чтобы добраться до новой дороги вынуждены разбивать свои автомобили.
Официально трасса Чита — Хабаровск была полностью сдана в эксплуатацию в сентябре прошлого года. Как раз после того, как премьер-министр прокатился по ней на желтой Калине. Правда уже этим летом на магистраль вернулись строители.
Строительство трассы Чита- Хабаровск, как сказка про белого бычка. «Начинай сначала». Дорогу возводили так долго, что пока построили одни участки, другие пришли в полную негодность. Вот, например, тут около города Облучье, асфальт превращают в крошку, снимают, и готовят новое дорожное полотно.
Только в этом году на ремонт недавно открытой дороги из федерального бюджета выделено больше 10 миллиардов рублей. На сооружение съездов к населенным пунктам не предусмотрено ни копейки. Местным властям на эти цели советуют брать кредиты или копить. Как пообещал жителям Теплоозерска губернатор области, нормальную дорогу от их поселка к трассе амур начнут строить не раньше 2013-го года.
86%
1.90 107.43
1.35