Выводы польской комиссии: лайнер президента Качиньского разбился под Смоленском по вине пилотов
Польские эксперты сегодня обнародовали окончательный доклад - почему разбился самолёт Леха Качиньского под Смоленском. И почти сразу отправлен в отставку министр обороны страны, Богдан Клих. Польский премьер Дональд Туск принял это решение.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Сказал, что вряд ли появятся новые факты в расследовании. И уже порекомендовал президенту новую кандидатуру на освободившийся пост. Чем отличается варшавская версия гибели самолёта? Претензии в основном к пилотам. Подготовка хромала. Они принимали правильные решения - примериться к аэродрому, уйти на второй круг, но подвело исполнение. А ещё в Польше говорят, что Качиньский погубил себя сам. Это он, а не командир экипажа, принимал решение сажать самолёт в Смоленске, несмотря на все сложности. Репортаж Вадима Хуланхова:
Сегодняшнее оглашение результатов расследования смоленской катастрофы не изобиловало техническими подробностями и обошлось без особой специфической терминологии. Больше всего внимания уделялось пресловутому человеческому фактору. И может быть, именно поэтому сегодня было сделано несколько сенсационных заявлений.
Основной акцент авторы доклада сделали на слабой подготовке пилотов. Оказалось, что только один из членов экипажа имел допуск к полетам такого уровня. А знание особенностей самолета было минимальным.
Мачей Лясек, заместитель председателя комиссии по расследованию причин авиакатастрофы: «Спецборт не проводил учебных полетов. В день происшествия только у бортинженера был действующий допуск, остальные члены экипажа не имели действующих допусков для этого полета».
Одна из главных сенсаций прозвучала уже в конце. Еще до захода на посадку экипаж знал об ухудшении погодных условий. Запасных аэродромов было два - Минск и Витебск. Обычно в таких случаях командир принимает решение сам. Но 10 апреля прошлого года, считают следователи, все пошло не по правилам.
Мачей Лясек, заместитель председателя комиссии по расследованию причин авиакатастрофы: «Решение о месте посадки президентского лайнера должен принимать не командир экипажа, а тот, в чьих интересах осуществляется полет. Этот человек должен учесть тот факт, что смена места посадки меняет цель полета».
Раскрылась наконец и другая загадка. Комиссия признала и то, что в последние минуты в кабине пилотов действительно находился главком ВВС Польши. Правда, с одной оговоркой - никакого давления на членов экипажа он не оказывал.
Ежи Миллер, министр внутренних дел Польши, председатель комиссии по расследованию причин авиакатастрофы: «В кабине был командующий ВВС, однако он был только пассивным наблюдателем. Нет указаний на то, что он вмешивался в действия экипажа».
Долгое время поляки говорили о технической неисправности президентского ТУ, и о том, что парк спецбортов надо менять. Сегодня и этот вопрос закрыли - до момента столкновения с землей машина работала как часы.
Олег Смирнов, Заслуженный пилот СССР, президент Фонда содействия развитию гражданской авиации: «Единственные объективные данные по состоянию техники в момент катастрофы, до катастрофы, содержатся только в одном месте - в электронных самописцах. И ни одного показания против того, что что-то не работало в этой системе, единственно объективной, не обнаружено».
То, что результаты расследования были опубликованы именно сегодня, в Польше не удивляет никого - через несколько месяцев в республике пройдут выборы в сейм. И многие политики пытаются разыграть смоленскую карту.
Леонид Ивашов, президент Академии геополитических проблем: «Если бы этим занимались только технические специалисты - и с одной и другой стороны - и не вмешивалась бы политика, особенно польская, уже давно данные были бы обнародованы. Потому что эта катастрофа, причины ее достаточно очевидны».
Российские эксперты приветствовали обнародование доклада: в Варшаве, наконец, признали очевидное - вся ответственность за трагедию под Смоленском лежит на польских военных, техниках и администрации президента Качиньского. Сегодня в этой истории поставлена точка. А пилоты 36 спецполка польских ВВС, того самого, что возит первых лиц государства, в ближайшее время начнут проходить подготовку в России.
86%
1.90 107.43
1.35