Сегодня завершился один из главных этапов реформы МВД - переаттестация. В ее ходе более, чем 875 тысяч милиционеров стали полицейскими. Это не значит, что они могут расслабляться.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Проходить переаттестацию они теперь будут при получении каждого нового звания. Виталий Чащухин о том, что изменилось.
После затянувшейся, почти на полгода сверх задуманного переаттестации своих подчиненных, Рашид Нургалиев объявляет этот этап реформирования МВД завершённым, а значит и он сам теперь - полицейский, чего не смог сказать о двух десятках милицейских чиновников из центрального аппарата.
Рашид Нургалиев. Министр внутренних дел РФ: «21 кандидат не прошёл переаттестацию. В одних случаях - это была декларация, в других - дискредитация работы в органах внутренних дел».
Но тех, кто действительно - метил в полицейские - трудно уличить в чем-то. От рядовых до генералов - всего 875 тысяч человек - точно стреляли по мишеням...
Пройти психологические тесты на устойчивость, которой последние годы не могли похвастаться десятки и даже сотни милиционеров по всей стране. Слишком громко прозвучали выстрелы в столичном супермаркете "Остров", а фамилия стрелка - майора Евсюкова - чуть было не стала нарицательной. Возможно, именно это и стало последний каплей. С милицией, а точнее с теми, кто не только портил репутацию всему МВД, но и откровенно не справлялся с работой, решили раз и навсегда покончить.
Рашид Нургалиев. Министр внутренних дел РФ: «Мы сегодня занимаемся не набором, а отбором лучших из лучших. Поэтому это всестороннее изучение личности офицера, его образовательного уровня, профессиональных навыков».
Новые надписи на служебных автомобилях, меняют вывески, но скандалов с участием правоохранителей меньше пока не становится. На фоне переаттестации - полицейский, справляющий нужду возле кабинета и патруль, который по старинке продолжает выбивать показания. Именно потому и решено - есть у переаттестации начало, нет у переаттестации конца. Комиссия не закончит работу сегодня, она станет постоянной. А тех, кого уволили по болезни или возрасту, но без порочащих оснований - МВД не бросит.
Рашид Нургалиев, Министр внутренних дел РФ: «Мы обязаны таких офицеров - трудоустроить. Это наш священный долг. Те, кто себя дискредитировал, те, кто сегодня находятся под стражей, вот они пусть сами разбираются со своей судьбой и они сами выбирают свой путь».
В некоторых регионах реформа вызывает улыбку: в Набережных Челнах полицейским зачем-то закупили сигвеи (каждый стоимостью 420 тысяч), а во Владимирской области поставили на довольствие настоящего козла - Борис Борисыч теперь официально числится в кинологической службе.
Переаттестацию, скорее всего, прошел даже вот этот столбик. По крайней мере, с чувством юмора у российских полицейских - всё в порядке.
86%
1.90 107.43
1.35