Едут туда теперь, правда не за туманом и даже не за запахом тайги, современная молодёжь больше интересуется карьерой и зарплатой.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Даниила Горчакова.
Из дождливой прохлады Хабаровска бойцы студенческого отряда уезжали модно одетыми городскими парнями, чтобы уже на БАМе под нещадно палящим солнцем надеть одинаковые оранжевые спецовки и освоить, пожалуй, самый тяжелый на железной дороге труд простого путейца.
Для студентов Университета путей сообщения такой трудовой семестр — это лучшая практика. На самом деле всё, что они узнавали на лекциях и в аудиториях здесь теперь могут применить в жизни, занимаясь грубым физическим трудом.
Студенческие отряды на БАМе только-только начинают возрождать. Последние годы всю тяжелую работу выполняли гости из средней Азии или Украины. Вообще-то БАМ зарождался как комсомольская стройка. Как вспоминает Тамара Рахматова, сама в эти места приехала студенткой отнюдь не только за туманом, запахом тайги.
Студентам обещают платить примерно по 35-40 тысяч рублей в месяц. Машину за эти деньги конечно не купишь. Да и с отдыхом труд на БАМе, в отличии от Сочи или Владивостока (студентов активно приглашают поработать на стройках олимпиады и саммита АТЭС), совместить вряд ли получится. Но, как уверяют студенты, с таким опытом им будет легче сделать карьеру уже после окончания вуза.
Пока на всей огромной Байкало-Амурской магистрали трудятся не больше полусотни студентов. Но уже со следующего года здесь потребуется намного больше сильных рук. Ведь помимо текущего ремонта на БАМе запланирована обширная программа по модернизации и строительству второго пути.
86%
1.21 108.87
1.44