Об этом заявляют сами - отбывающие наказание. Они уже обратились за помощью к прессе и, кроме того, готовят обращение в прокуратуру. По их словам, больным просто не дают нужных лекарств, обрекая их тем самым на смерть.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
В службе исполнения наказаний считают, что история специально раздута хитрыми заключенными. Наш корреспондент Дмитрий Пищухин решил разобраться в ситуации:
За высоким зеленым забором с колючей проволокой скрывается областная больница Федеральной службы исполнения наказаний. Выражаясь на тюремном жаргоне, "попасть в больничку - все равно что оказаться на курорте". Впрочем, ВИЧ-инфицированные осужденные так не считают. Если верить пациентам, им регулярно не хватает лекарств, многие препараты просрочены, а вместо спасительной терапии, прописывают постельный режим. С большим трудом нам удалось связаться с одним из таких пациентов по телефону. Многие факты получили подтверждение.
Эти фотографии были сняты на камеру мобильного телефона всего несколько часов назад. На помятых койках тюремной палаты - пациенты инфекционного отделения больницы имени Гааза в Петербурге. Автор снимков - молодой человек, представившийся Эдуардом. С ВИЧ-инфекцией живет уже 13 лет. Когда попал в колонию, иммунитет стал ослабевать и сейчас у заключенного целый букет заболеваний.
Эдуард, заключенный (по телефону): «Назначили мне терапию и сразу вернули обратно. По приезду в колонию, препараты, которые дали мне на месяц, у меня сразу же проверяющий из ГУИНа их изъял, несмотря на разрешение. Месяц целый сидел без препаратов».
После того как соседи по палате стали умирать один за другим, Эдуард позвонил на телевидение. Говорит, что в больницу привозят не лечить, а облегчить скорую смерть.
Эдуард, заключенный (по телефону): «За два месяца здесь даже старенький сидит, говорит - целая футбольная команда в его палате умерла. Это все молодые люди 86-83 года рождения, осужденные за легкие статьи, которых реально можно было откачать».
Виктор Кравчук, главный инспектор УИС инспекции УИС организационно-инспекторского управления ФСИН России: «В основном от ВИЧ инфекции сейчас крайне редко умирают. В основном умирают от сопутствующих заболеваний - это 4 стадия уже СПИДа, это заболевание, которое уже возникло. И, как правило они от осложнений – это туберкулез очень выраженный, как правило, и у нас летальность очень низкая».
Согласно официальной статистике в тюрьмах Ленинградской области содержится четыре с половиной тысячи ВИЧ-инфицированных осужденных. Терапию получает каждый десятый. Перебои с лекарствами и тестами начались с начала лета. Те, у кого есть обеспеченные родственники, могли заказывать дорогостоящие препараты на свободе. Все, что выписывали в больнице, было просрочено, или не соответствовало диагнозу.
Дмитрий Динзе, адвокат: «Вещественное доказательство, я называю, того, что такое действительно имеет место быть. Вот он пишет, что с 7.07.2010 года 10.11.2010 года получал просроченные медпрепараты. Образцы препаратов прикладываю к данной расписке».
Дмитрий Динзе защищает права осужденных уже много лет. Все доказательства халатности тюремных врачей получает тайком от своих клиентов. Все - как в остросюжетных фильмах: истории болезни, рецепты, просроченные препараты заключенные прячут, а затем выносят из больницы под видом бытовых отходов.
Дмитрий Динзе, адвокат: «При осмотре выявлены заболевания. Назначено лечение - наблюдение, постельный режим, с такого-то по такое- то. Всё. Подпись врача».
Виктор Кравчук, главный инспектор УИС инспекции УИС организационно-инспекторского управления ФСИН России: «ВИЧ-проблема здесь очень сложная, и не все получают антиретровирусные препараты. Как правило, из тех, заболевших ВИЧ-заболеванием, получают всего 10 процентов».
В Федеральной Службе Исполнения наказаний считают, что ситуация с нехваткой медикаментов раздута - чтобы выйти на волю, осужденные готовы пойти на все. Свобода оказывается иногда важнее здоровья. Так это или нет, должна выяснить прокуратура. Запрос туда будет направлен в ближайшее время.
86%
1.90 107.43
1.35