Восемь правил: как общаться с раздражающими вас людьми

|
Полина Долгова
Полина Долгова
870 0

Психолог Крутских заявила, что чувство раздражения в общении часто возникает из-за несоответствия ожиданий

Вывел из себя: восемь правил эффективного общения с людьми, которые раздражают

Фото: www.globallookpress.com / Artur Cupak

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Как поступать в ситуациях, когда эмоции бьют через край?

Почему одни люди нам нравятся, а другие раздражают? Это зависит от большого количества факторов, среди них — опыт, эмоциональное состояние и контекст.

Однако есть несколько общих причин, почему некоторые люди могут вызывать антипатию, передает издание «Страсти». Советами о том, как вести себя с ними, поделилась клинический психолог, преподаватель МГУ Ирина Крутских.

Почему некоторые люди нас раздражают:

  • нет уважения к личным границам;
  • отсутствие интереса к беседе;
  • агрессия;
  • нет соответствия с нашими ожиданиями;
  • эгоизм;
  • конфликт интересов.

Важно помнить, что если мы находимся в состоянии «истощения ресурса», чувствуем стресс, усталость, то мы становимся более раздражительными и чувствительными к поведению других людей. Поэтому даже маленький недостаток, замеченный в другом, может вывести нас из себя.

«В целом, наше чувство раздражения может быть вызвано несоответствием наших ожиданий и потребностей в отношении других людей», — отмечает специалист.

Как эффективно общаться с теми, кто вызывает у нас раздражение:

  • Выявите причины своего раздражения.

Для этого нужно понять, что именно вызывает негатив. Например, причина может быть в неприятном тоне голоса, плохих шутках или же поведении, которое просто-напросто неприятно и пугает.

  • Сделайте паузу и успокойтесь.

Это необходимо сделать, если появляется ощущение, что контроль над ситуацией теряется. Глубокие вдохи и выдохи или же просто отстранение от событий на несколько минут помогают сохранить спокойствие.

  • «Я-сообщение».

Также хорошим лайфхаком будет использовать в разговоре с раздражителями слова-сомнения. Среди них: «мне кажется», «я чувствую», «я думаю». Они помогут избежать обвинений и понизить уровень напряженности.

  • Сосредоточьтесь на фактах.

Если вы хотите попросить человека вести себя иначе, то нужно говорить предположениями, а не оценками. Например, вместо того, чтобы сказать: «Ты всегда говоришь громко», скажите: «Когда ты говоришь, голос твой звучит очень громко для меня».

  • Слушайте внимательно.

Транслятора тревоги нужно слушать внимательно. Важно понять его точку зрения и почему он действует так, как действует.

  • Не переходите на личности.

Не нужно говорить слова критики в адрес раздражителя и оскорблять его. Важно сосредоточиться на конкретных действиях, которые вызывают гнев.

  • Ищите компромиссы.

Попытайтесь найти пересечения и нейтральные варианты. Это может помочь снизить напряженность в общении и найти решение, которое будет устраивать обе стороны.

  • Будьте терпеливы.

Перемены в лучшую сторону произойдут не сразу. Продолжайте работать над своими навыками общения и вы заметите, что общение с теми, кто вызывает раздражение, становится более приятным.

Понимание причин плохого отношения к другим людям может позитивно повлиять на вашу жизнь, так как контроль над реакциями и эмоциями улучшится, а, значит, сам навык общения станет еще более эффективным.

Ранее 5-tv.ru писал, какие ошибки женщин доводят мужчин до бешенства и что с этим делать.



Последние новости

12:19
11:59
11:41
11:25
11:09
10:55

Сейчас читают