Новое русское такси: все машины должны быть с шашечками, таксометром и принадлежать таксопарку
Сегодня в России вступил в силу новый закон о такси. Отныне, чтобы за деньги перевезти пассажира из точки А в точку Б, у водителя обязательно должна быть лицензия, а у его авто - шашечки. Частный извоз, которым до сих пор промышляла огромная часть населения от Владивостока до Калининграда - теперь под запретом.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Желающих бомбить и дальше будут наказывать штрафами. И все бы хорошо, да вот только перемены на рынке пассажирских перевозок обрадовали далеко не всех таксистов, не говоря уже о частниках. Репортаж Инны Чукиной:
Таксометр, шашечки и номера диспетчерской на боку - такой нехитрый набор теперь стал обязателен для всех таксистов. Правда, вместе с привычными атрибутами, водители должны также иметь и разрешение на перевозку людей и багажа. А с этим уже сложнее. Лицензию на извоз смогут получить лишь те таксомоторные компании, в собственности которых находятся автомобили.
Геннадий Белозовский, говорит давно ждал такого закона. В автопарке его фирмы около 300 собственных машин, поэтому его работникам бояться нечего - лицензию дадут. А вот те, кто раньше таксовал на своем транспорте, должны оформить индивидуальное предпринимательство или пересаживаться на машины компаний с лицензиями.
Геннадий Белозовский, генеральный директор таксомоторной компании: «Начало поступать большое количество телефонных звонков от водителей, которые работали отстойщиками, бомбилами, потому что для того чтобы им легализоваться, нужно потратить достаточную сумму денег либо менять профессию».
Андрей Лызин, заместитель председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга: «Сейчас закон регламентирует ответственность исполнителя. Таким образом, если диспетчерская заключит договоры с индивидуальными предпринимателями либо юридическими лицами, получившими разрешение, она может спокойно работать».
Небольшие фирмы раньше подписывали с водителями трудовое соглашение и договор аренды. Для многих это была просто подработка. Брендировать машину или оформлять ИП не будет больше половины сотрудников, уверена Татьяна Косарева. В последние месяцы таксистов в ее фирме стало вдвое меньше. А скоро могут уйти и оставшиеся.
Татьяна Косарева, директор таксомоторной компании: «Малый бизнес на данный момент просто тонет. Натуральным образом. Потому что нас ведут планомерно к краху, ведут к монополизации данного вида бизнеса. Маленькие предприятия продаются практически уже оптом».
Выдержать новые нормы в Петербурге, как и по всей России, смогут единицы таксомоторных предприятий. А значит, тариф на легальном рынке будет зависеть именно от них. Эксперты уже говорят, что поправки обойдутся недешево. Оплачивать их будем мы, пассажиры. Поездка с официальным таксистом будет стоить дороже на треть. Так что частники будут пользоваться еще большим спросом.
Максим работает нелегалом, или как говорят, "бомбилой", 5 лет. Его клиентская база насчитывает 7 тысяч пассажиров. Такая популярность объясняется ценой - вдвое меньше, чем по счетчику. Он уверен: новые поправки не ликвидируют, а прибавят водителей вне закона. Ведь оформление и налоги съедают треть выручки. Он уверен, что таксисты вспомнят и советские времена, когда купюры кидали на коврик машины, а инспекторам ДПС говорили, что пассажир друг или родственник.
На то, чтобы частники стали предпринимателями, власти дали 4 месяца. С 1 января штраф за нелегальный перевоз пассажиров будет 10 тысяч рублей.
86%
1.90 107.43
1.35