Адвокат Кример: продавец обязан обменять плохие продукты или вернуть деньги
Фото: www.globallookpress.com / Maksim Konstantinov
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Сколько времени есть у покупателя для возврата некачественной еды в магазин?
Адвокат Леонид Кример рассказал изданию aif.ru, в какие сроки покупатель может обменять или вернуть некачественную продукцию в магазин, а также какая процедура предусмотрена в таких случаях.
«Не имеет значения, возле кассы покупатель обнаружил, что купленное съестное опасно, или дома, вскрывал ли он или не вскрывал упаковку. Важно другое: потребитель должен заявить свои требования в течение срока годности продукта, указанного на упаковке или утвержденного СанПиН 2.3.2.1324–03. Исключение — случаи, когда продукт продан уже просроченным», — объяснил юрист.
В частности, если речь идет об охлажденной рыбе, необходимо учитывать сроки. Для этого продукта интервал составляет до 48 часов.
Даже если обратиться в магазин с возвратом на следующий день после покупки, следуя этой логике, можно на законных основаниях требовать потраченные денежные средства в полном объеме. Сложность лишь заключается в том, чтобы доказать, что рыба испортилась не у вас дома, а именно в магазине.
Дело в том, что СанПиН устанавливает также и условия хранения продуктов. К сожалению, чаще всего доказать вину безответственных продавцов просто невозможно.
Посему лучше возвращать подпорченные продукты сугубо в день покупки. В таком случае вы имеете на руках все необходимые доказательства и в случае отказа можете смело обращаться в администрацию магазина или Роспотребнадзор.
При этом даже не обязательно иметь чек, подтверждающий покупку, поскольку для идентификации товара достаточно наличия штрихкода, опираясь на записи видеокамер. Если оплата осуществлялась через безналичный расчет — по выписке со счета карты.
Ранее 5-tv.ru писал о том, бывают ли акции и скидки в магазинах честными.
Читайте также
86%
0.46 106.08
0.27